|
4 июля, пятница
Вылетели в Anchorage, где пересели на двухмоторный винтовой Dash?8 (очень похож на АН-24), на котором и добрались на остров Кодьяк. Взяли напрокат видавший виды грузовичок (Ford, 4х4), бросили вещи в Best Western и поехали по ста милям местных дорог, большая часть их оказалась грунтовыми.
Остров очень зеленый: внизу rain forest, выше все поросло травой и кустарником. Доехали до озера Chiniak и решили посмотреть одноименный мыс. Добирались лесными узкими дорожками, последний подъем смогли взять только на понижающей.
На мысу — укрепления времен Второй мировой войны, море цветов, особенно много люпинов и очень крупных маргариток.
Поехали смотреть Narrow Cape, там находится коммерческий комплекс по запуску спутников. Делать там нечего, но дорога красивая. Видели лис и завезенных с материка бизонов.
Поужинали в гостинице, похоже, самый приличный ресторан в городке.
5 июля, суббота
|
Церковь Святого Воскресения, Кодьяк |
|
Ночью пошел сильный дождь, к утру лег туман. По плану мы собирались смотреть кодьякских медведей, но вылет отменили из-за погоды. Потом до четырех вечера морочили нам голову и все-таки не полетели. Мы остались крайне недовольны этими Seahawks!
Посмотрели симпатичную церковь Святого Воскресения, основанную еще в 1794 году. Ее даже посещал Алексий II во время двухсотлетнего юбилея. Внутрь, правда, не попали — в это время служба шла в часовне неподалеку. Само здание построено заново в 1945 году, прежнее сгорело двумя годами ранее.
В городке много улиц с русскими названиями, в телефонном справочнике нашли немало русских фамилий. Вот и все, что осталось от Русской Америки... Немногие знают, что продали эти владения Российско-Американской компании в первую очередь из-за хронической убыточности: морского котика и выдру перебили, золото еще не открыли, а снабжать всем необходимым — далеко и дорого.
Поехали ознакомиться с Abercrombie Historical Park. Пара 8" пушек с взорванной казенной частью в сочетании с отсутствием видимости... На Cape Chiniak было красивее.
Десятичасовым бортом вернулись в Анкоридж — поездка к большим медведям не удалась...
6 июля, воскресенье
Утром на очередном Ford отправились на юг по Sterling Highway (Hwy?1) на полуостров Kenai. По дороге заехали в городок Girdwood, где хотели, все-таки, покататься на собаках. Погода стояла отменная, вертолет поднялся через 15 минут, прошел над лесистой долиной, в верховьях которой невысокий перевал, и вот мы на леднике и нас встречает дружный лай.
|
Как же хочется побегать... |
|
|
|
Собак несколько десятков. Они мельче, чем традиционные хаски. Их специально здесь разводят для гонок на собачьих упряжках (очень популярных на Аляске), скрещивая разные породы. Собаки поэтому крайне разномастные. Характер тоже разный — одни общительные и дружелюбные, другие — пугливые и диковатые. Но когда стали надевать на них сбрую, скулеж они устроили всеобщий! Метались, махали хвостами, просились, чтобы их взяли.
Вниз по леднику везли очень быстро, остановки — только чтобы дать собакам остыть, а нам поменяться ролями (нас было четверо, и мы менялись местами: сидя на передних нартах, стоя сзади на полозьях, то же и на задних нартах, т. е. каждый побывал на каждом месте). Обратно — вверх по леднику, по раскисшему снегу — собаки тянули, упираясь всеми четырьмя лапами, высунув языки...
Солнце разогнало туман, и вид на окрестные горы просто замечательный. Остались очень довольны поездкой.
Время — 12:55, решили попытаться успеть на рафтинг по Sixmile Creek на 14:00. Навстречу идет сплошной поток машин, большинство — RV (заканчивается длинный weekend), в нашу сторону почти никого. Сворачиваем на Hope, 7,5 миль, и приезжаем за 15 минут до выезда. Нас просят подождать: непонятно, есть ли свободные места. Нашлись. Есть вариант пройти два верхних каньона с порогами III и IV категории или пройти еще и нижний каньон с порогами IV+ и V категории. Видя, что мы колеблемся, гид посоветовал нам взять верхние, а если понравится, остаться и дальше... На том и порешили.
Надели гидрокостюмы (с интересом узнали, что по-английски они — dry suites), спасжилеты и поехали вверх по ручью, т. е. на Sterling Highway в 2—3 милях севернее поворота на Hope. Паркинг, галечный берег, долгий инструктаж на солнцепеке (вообще-то нормально, но в гидрокостюме...). Первая задача: переплыть этот весьма быстрый ручей и вылезти на противоположный берег. Сдуваем гидрокостюмы, чтобы не плавать вниз головой, приятная прохлада воды и жутко неудобно плыть в одежде... Большинство справились, а кто не смог, тем помогли со страховавшего катамарана. Одному джентльмену стало плохо, видимо, сказался перепад температур и хорошая нагрузка. Вся его семья осталась с ним, остальные грузятся в лодки. Плавать никто при этом, конечно, не мог научиться, но это был последний шанс отказаться тем, кто был к сплаву абсолютно не готов.
Ручей с прозрачной водой и средним уклоном более 10 м/км местами весьма узок, но везде проходим. Питание снежное, устойчиво высокая вода с мая по конец сентября — снега хватает, ничего подобного нигде не видели. Вначале приятные перекаты, берега, поросшие великолепным лесом, пенные ручьи впадают с обеих сторон. Потом парочка простеньких порожков, где, кроме высоких стояков, ничего не было. Guide развлекался, направляя в вал то нос, то корму, чтобы облило как следует всех в лодке.
Пороги верхнего каньона, в которых главное — правильный заход, дальше струя сама вынесет. Лодка прыгает с вала на вал, много брызг. Для жесткости она укреплена внутренним каркасом, к которому крепятся уключины. Управляется этими веслами лодка просто великолепно. Работа носовых гребцов на троечных порогах реально не нужна — guide легко справляется сам, гребем так, для тренировки работы корпусом.
После слияния с крупным притоком Canyon Creek, воды становится больше. В среднем каньоне пороги длиннее, валы мощнее, линия движения сложнее, носовым гребцам уже приходится периодически работать: то разгонять лодку, втыкающуюся в мощный стояк, то уводить от большого камня нос, то не давать лодке остановиться после слива.
Два катамарана с guides проходили пороги первыми и становились на страховку. Когда слетели за борт двое парней с одной из лодок, их поймали, но втащить на борт не успели — следующий слив, пришлось им, беднягам, проходить его, вцепившись в веревку катамарана, и только отфыркиваться после каждого вала. Глаза были, как рубль юбилейный...
Особенно запомнился нам один высокий узкий слив с обходом скалы на выходе — это уже четверка... Под этим порогом стояла и береговая страховка.
За каньоном площадка, откуда большинство людей уехали на автобусе. Остальные укомплектовали три лодки и пошли на нижний каньон. Мы тоже.
Нижний каньон. Нам обещали: “You’ll paddle furiously...”, так оно и вышло. Череда сливов, мощных стояков, пенные ямы. Линия движения очень сложная: только пройдешь слив, работая вперед через стояки, как тут же приходится отрабатывать назад, чтобы уйти от стенки каньона, на которую несет, или от огромного обливного камня, перегораживающего русло. Наш guide отлично знает реку, дает очень четкие команды. Несколько гребков, и мы вписались в очередные ворота. Красиво, работать нужно много, но еще не страшно — вода прозрачная и не слишком мощная. Впрочем, для десятка человек это оказался последний сплав... Названия этих пятерочных порогов тоже интересные: Staircase, Suck hole, Merry-Go-Round, Jaws. Сорок пять минут плотной работы, просто замечательно.
Заночевали в Soldotna в симпатичном Kenai River Lodge под шум этой самой речки. Винный магазин этого городка просто поразил нас своим ассортиментом. Особенно понравился портвейн Dow Boardroom!
7 июля, понедельник
Наш путь лежит дальше на юг в городок Homer, где мы из Juneau забронировали номер (последний!) в Land’s End Resort, охарактеризованный Frommer’s как “possibly the best spot for a hotel in all of Alaska”. Черт с ней, с головой, это стоит посмотреть!
Проезжали мимо Ninilchik — небольшая деревня, где часть домов построена в русской традиции. На пригорке крохотная православная церквушка, при ней кладбище с белыми деревянными крестами.
|
|
Церковь Преображения Господня, Ninilchik |
|
|
В устье Ninilchik River видели рыболовные суда, многие с русскими названиями: “Ivanov”, “Zima”, “Palomnik”… В отличие от большинства русских поселений, обезлюдевших после продажи Аляски, здесь русские живут и сейчас.
На левом берегу речки стоит кафе с хорошим espresso и изумительным видом на Cook Inlet и снежные горы на противоположном берегу. Особенно хороши два вулкана — Redoubt, весьма регулярно извергающийся, и Iliamna, ведущий себя более спокойно.
Отель на краю длинной, ~4 миль, галечной косы. Номера с балконами и видом на залив и лежащие за ним Kenai Mountains, украшенные языками ледников, спускающимися с ледового плато.
В километре от отеля множество сувенирных магазинов, чартерных контор, предлагающих ловлю палтуса, полеты над ледниками, поездки к медведям, рафтинг, etc.
Выбрали себе на 9 июля тур в Katmai NP (***) на Brooks Lake, в который впадает коротенькая Brooks River с небольшим водопадом, где сделано большинство снимков медведей, ловящих лосося. Медведи все те же, кодьякские, откормившиеся лососем... В офисе Bald Mountain Air Service гоняли видео, снятое 6 июля: стоят медведи на водопаде, медведица ест лосося на отмели... Подошел медведь, понюхал ее, покрыл, она даже жевать не перестала... Это нас убедило, что медведи будут.
Зашли в Salty Dawg Saloon — деревянное сооружение с геодезическим знаком внутри. Прокопченные стены и потолок облеплены долларовыми купюрами с автографами, увешаны бейсболками, бюстгальтерами и всякой морской всячиной: спасательными кругами, поплавками, канатами, etc. Вид экзотический, в целом понравилось. В дальнейшем мы наведывались туда каждый день.
8 июля, вторник
Дневка. Прямо с утра поехали на Skyline Drive, идущий высоко над городком, увидели несколько прекрасных особнячков, похоже, там чьи-то дачи. Оттуда открывается прекрасный вид на ледники за заливом, жаль, порой бывает сильная дымка.
Гуляли по берегу: выброшенные ракушки, водоросли, крабы, звезды... Местоположение отеля действительно замечательное.
Упаковали не нужное в экспедиции барахло для отправки домой по почте.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
|
|