заметки путешественника / дневники путешествий / Карта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия   версия для печати версия для печати    
Южная Африка (2002—2003)
    


   29 декабря, воскресенье

Проснувшись утром, обнаружили буквально у себя под окнами пляж. Решили, что это удобный случай опробовать воду в Индийском океане.

Вода оказалась изумительно чистой и теплой. Поплавали в небольших волнах и вернулись в отель. По пути заметили среди множества торговцев белых дам, торгующих детскими вязаными вещами и нарядами для кукол. И вот мы снова в седле и идем по Hwy-N2 на запад до Tsitsikamma NP (**).

Stormsriver Canyon  
Большинство машин легко дают себя обогнать, съезжая на широкую асфальтированную обочину. Обходим справа, два раза моргаем фарами (форма вежливости), иногда получаем ответное «пожалуйста».

Доехали до Stormsriver Canyon, прогулялись по мосту через каньон.

Внизу струится узкая речушка с перекатами и темной водой, в сезон дождей бывает повеселее. Сразу за мостом Petroport British Petroleum: заправка, ресторанчики, магазины. И настоящий живой уголок: козы, овцы, куры, страусы... Детишки балдеют. Через несколько километров съезд к Stormsriver Mouth (устье).

Жара жуткая, но мы героически пошли от паркинга к этому самому устью по удивительно красивому, почти повсеместно в Африке вырубленному и только здесь сохранившемуся лесу. Milkwood, Ironwood, Yellowwood, Red Current tree — каждое не похоже на другое. Много лиан, образующих местами невероятные узлы — даже не верится, что здесь обошлось без рук человеческих. Дошли до устья. Расширяющаяся к океану губа с высокими скальными берегами, там же пещера с крупными летучими мышами. Подвесной мост на другой берег, откуда тропа вверх к view point, метров 150—200 по вертикали. Тропа петляет среди кустов — жара, духота, ни дуновения, но вид того заслуживает...

Совсем близко от парковки боковая тропинка к Mooibaat — узкой бухте со скальными берегами и песчаным пляжем. Вода оказалась более холодной, чем в Port Elizabeth, но приятно освежила нас после прогулки по солнцепеку. Поплавали в удовольствие, несмотря на прыжки местных ребят с причала (метров с 5—6). Выходя на берег, несколько раз наступили на рыб, лежащих в песке. Кто это, не разглядели, да и не до этого было. Очень неожиданно!

Stormsriver Mouth  
Цветущие горы Африки  

Теперь нужно было искать ночлег. В связи с новогодними каникулами и летним сезоном все приличные гостиницы на побережье оказались забитыми под завязку. Последняя попытка — в стороне от побережья. В городке Oudtshoorn нашелся Holiday Inn. А, как известно, Holiday Inn…

По пути к нему решили проехать через Prince Alfred’s Pass, куда ведет грунтовая Rd-R339, и далее по Rd-R341 через De Rust на Oudtshoorn. Дорога скоро становится гравийной и забирается все выше. Леса, луга, фермы. Выехав на обзорную точку, увидели, что между нами и основным хребтом, который нужно пересечь, лежит несколько более мелких хребтиков.

Дорога вьется по ним, находя более низкие и пологие места для пересечения. Красота! Неожиданно на дорогу выскочили несколько бабуинов, что они делают в горах — непонятно. С перевала вид вперед, назад и вбок, на чью-то ферму. Спустились в городок Avontuur, где начался асфальт.

Второстепенные дороги здесь мало загружены, и можно идти со скоростью 120—160 км/ч в зависимости от гористости местности. Обгоны делать легко, никто не вредничает. По National roads ехать почти так же, но поток машин больше в разы.

Гостиницу нашли только с картой в Lonely Planet, поскольку она называется не Holiday Inn, а Oudtshoorn Inn.


   30 декабря, понедельник

Меньше чем за час по Hwy-R328 добрались до Mossel Bay. Это небольшой приморский городок. Крайняя точка, куда дошел Бартоломео Диас. Рядом с почтовым деревом ему поставлен памятник. Отсюда он был вынужден повернуть назад из-за бунта экипажа: люди хотели домой.

Бартоломео Диас и Почтовое дерево  
Почтовое дерево — огромное Milkwood tree — раскинулось рядом с источником, из которого корабли пополняли запас пресной воды. В 1501 году капитан Da Nova нашел под ним письмо, предупреждавшее об опасностях на пути в Калькутту. Da Nova построил в этом месте часовню, а дерево стали использовать в качестве почтового ящика. Идущие на Восток корабли, оставляли здесь письма, а возвращающиеся в Европу забирали их. Дерево невысокое, но очень раскидистое. Многие старые ветви просели до земли, пустили корни и дали новые побеги — тоже уже деревья. В общем, целая роща.

В местном морском музее стоит реплика каравеллы Бартоломео Диаса — небольшого деревянного суденышка с рядом забавных подробностей. Камбуз с водопроводом, гальюн с унитазом. Вероятно, чтобы туристам было понятнее.

Далее наш путь лежал к мысу L’Agulhas — самой южной точке Африки, по меридиану которого проходит граница Индийского и Атлантического океанов.

Чуть выше мыса стоит маяк, построенный на пожертвования жителей Кейптауна, Калькутты, Бомбея, Мадраса, Лондона и о. Святой Елены. Мореплавание в этом районе было опасным, и кораблекрушения происходили постоянно. Маяк проработал с 1848 по 1968 год, и еще разок его включили в 1988 году, на 500-летие экспедиции Бартоломео Диаса. По очень крутым лестницам можно попасть внутрь, и это того заслуживает. Сложнейшей конструкции фонарь, посылающий свет яркостью 12 000 000 кандел, представляет собой кубик со стороной около 2 метров. В общем, впечатляет. Да и вид оттуда красивый. Если от маяка проехать по грунтовой дороге к самому мысу, то можно увидеть обелиск с табличками “Indian ocean”, “Atlantic ocean”.

Старый маяк  
Между двух океанов  

В городке L’Agulhas освежились замечательным ледяным Bacardi-lime и с интересом отметили наличие Red Square (водка, женьшень, волчьи ягоды). Попробовать не успели, а может, не решились.

Потом хотели мелкими грунтовыми дорожками добраться до городка Skipskop на берегу океана — от него дорога ведет в De Hoop Nature Reserve, где мы, собственно, и собирались провести время до вечера. Не тут-то было! К Skipskop дороги нет, там теперь военно-воздушная база. Пришлось нам объезжать километров сорок по грунтовке. Ворота закрывают в 18:00, поэтому у нас оставалось чуть больше часа, чтобы понять, что это за место. Позагорать мы явно не успевали. Вдобавок пропороли колесо об острый камень, так что только и успели заметить километры белых песчаных дюн вдоль Индийского океана и великолепные пляжи. В другой раз... По пути домой увидели крохотную антилопу cape grysbok...


   31 декабря, вторник

Кейптаунский порт  Посмотреть большую версию
Покинули гостеприимный Holiday Inn и по Hwy-R62 двинулись через Ladismith (где починили колесо) и Montagu к Hwy-R60, а далее на автостраду Hwy-1 до Кейптауна (**). По указателям на Waterfront легко нашли свою гостиницу Table Bay.

Из окна вид на порт, все рядом, но решили никуда не выходить, а готовиться к Новому году.

Новогодний банкет проходил сразу в нескольких залах, где можно было выпить, закусить, выбрав музыку и танцы по своему вкусу. Нам приглянулся зал с латиноамериканской музыкой. Впрочем, не нам одним, здесь народу было больше всего.


   1 января, среда

С утра посетили аквариум Two oceans. Вполне симпатично, не хуже, чем в Сан-Диего. Морской музей маленький и весьма скромный.

Паруса на закате  Посмотреть большую версию
Столовая гора  

Вечером отправились на sunset cruise. Выбрали парусную яхту. Паруса, город в закатном солнце, Столовая гора, шампанское. В общем, очень романтично. От шампанского, правда, мы отказались, увидев с причала, как, поливая из шланга, моют в корзине стаканы после наших предшественников. Хотя, если бы они были одноразовыми, тоже удовольствия мало. Поэтому пили пиво.


   2 января, четверг

День решили посвятить Cape Peninsula. Выехали по Hwy-М6, в которую плавно перешел Beach Bulvard. Дорога вдоль океана идет по склону горы. Виды изумительные. Но в районе Chapman’s peak нет проезда — ремонтные работы. Пришлось вернуться и по М63, М41 и М42 добраться до Muizenberg. Прибрежная дорога Hwy-М4 к последнему на юге городку Simon’s Town проложена по зеленой гористой местности, обочины усажены старыми деревьями, похоже на Англию, да и левостороннее движение усугубляет впечатление.

В Simon’s Town узнали, что есть экскурсии к мысу Доброй Надежды, и к Seal Island. Описания последнего нет в наших путеводителях, и зря! Там живет огромная по нынешним временам колония морских котиков (Antarctic fur seal). В это время года их численность достигает максимума: у них появляются детеныши. По мнению специалистов, их там 86 000. Выбираем знакомство с тюленями, договариваемся с местным лодочником об экскурсии в 15:30 и едем дальше. Следующая остановка — Boulders Beach, в трех километрах от городка. Пляжем это назвать трудно — крохотные участки песка среди скал, в воде полно ламинарий, зато здесь живет трехтысячная колония пингвинов (Jackass Penguin, переименованный в African Penguin), обосновавшихся здесь с середины 80-х, и, похоже, чувствуют они себя неплохо. Плавают, прохаживаются по песочку, яйца высиживают. Пингвины чистенькие, берег не загажен, сказывается низкая концентрация птиц. Для людей особый кайф поплавать вместе с пингвинами, но мы не поддались — слишком много водорослей и слишком жаркое солнце.

Пингвины...  
и без снега  

Снова на юг. Впереди Cape Peninsula NP (**). Дорога идет по сухой степи, продутой океанскими ветрами, потом взбирается на высокий мыс, откуда можно идти вверх пешком или воспользоваться фуникулером. Выбираем последнее: жара нарастает. От станции разбегаются тропинки: вверх — к старому маяку, на запад — к симпатичным балкончикам, с которых открывается потрясающий вид на мыс, на юг — к новому маяку, ближе всего к мысу, но вход на маяк закрыт. Поснимали мыс с балкончиков, посмотрели старый маяк и пошли на юг к новому.

Мыс Доброй Надежды  Посмотреть большую версию
Новый маяк  Посмотреть большую версию

Тропа тянется по восточному склону перешейка, который закрывает ее от океанского ветра, жара как в духовке! Внизу (метров 200) охотятся тюлени, какие — не разглядеть. Виды от нового маяка заслуживают прогулки по солнцепеку. Маяк перенесли ниже, поскольку верхний был плохо наблюдаем во время частых туманов. Вернулись к нижней станции фуникулера как раз вовремя, чтобы попасть в симпатичный Two Oceans restaurant до приезда туристических автобусов. Огромные блюда seafood и ледяное пиво вернули нас к жизни после жары. На выезде возник небольшой затор из-за попрошаек-бабуинов.

К назначенному времени прибыли в Simon’s Town, нашли нашего лодочника, погрузились (человек десять). Лодка — катамаран, хозяин пользуется GPS! Полчаса ходу по легкой волне, и вот, слышен рев тюленей, заглушающий рев мотора, чувствуется их запах, который не разгоняет океанский ветер. Они устилают весь остров, переползают друг через друга, вода около острова — как в Сочи в пик сезона, подальше от острова — толчея поменьше, все как у людей, только плавают они лучше. В это время года сюда приходит макрель (скумбрия), вот и кормится многотысячная колония вкусной рыбой. Такого обилия тюленей мы не видели ни в Антарктике, ни на Аляске!

Лежбище котиков  Посмотреть большую версию
Чем не Сочи?  Посмотреть большую версию

Обойдя на самом малом ходу вокруг островка, вернулись в порт. Там стоит ледокол, построенный в Питере, с двумя небольшими пушками на носу — чтобы браконьеры не баловали...

Еще по пути на юг мы заприметили симпатичный пляж и хотели его опробовать — в Новом году мы в Атлантике еще не купались. Вода оказалась 15 °C, потрясающе чистая, большинство купальщиков — местные негры. Странно было видеть их купающимися в весьма прохладной воде. Вскоре солнце скрылось за горой, охота купаться пропала, и мы двинулись домой, поймав traffic на въезде в город: попляжиться захотелось не только нам!


   3 января, пятница

Приехали в аэропорт, сдали машину и — домой, в Москву...


   Страницы:   1 | 2 | 3 | 4
Заметки путешественника
    Количество просмотров странички: 562 (+2)   Copyright © 2004-2006 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2006 Web-studio "Cherry-Design"