заметки путешественника / дневники путешествий / Карта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия   версия для печати версия для печати    
США (декабрь 2000 — январь 2001)
Наше первое дальнее путешествие проходило на рубеже ХХ и XXI веков по территории пяти штатов: Калифорнии, Невады, Аризоны, Юты и Гавайев. План определялся желанием встретить Новый год как праздник, а не в какой-нибудь Богом забытой дыре...     



А также тем, что многие прекрасные места в это время года завалены снегом, и делать там нечего. У нас было всего две недели, и, кроме того, у одного из нас в это же время были мелкие дела в Сан-Диего, где нас ожидал наш старенький Dodge Spirit, другой предстояло четыре месяца работать в Cleveland, OH.


   24 декабря, воскресенье

Выехали из Сан-Диего около восьми утра, так как первичная загрузка машины — дело небыстрое. Пошли на север по I-15 и где?то недалеко от границы Невады решили поменяться местами. Пока пересаживались, подъехал полицейский и обилетил нас за просроченный sticker.

В Аризоне дорога идет по Virgin River Canyon (*) — много крутых поворотов в скальном коридоре. Машин было мало — прошли его с большим кайфом, срезая повороты, и въехали в Юту.

Черная лава на красных скалах  
Но здесь возникла проблема — кончился бензин за каких-то пару миль от St. George (город так назван не в честь святого на московском гербе, а был какой-то другой, английский, Жора). Открыли капот, чтобы обозначить наше положение. Через пять минут возник полицейский, узнал, что мы short of gas, передал по радио, и минут через сорок объявился маленький truck. Мужик в двадцати местах залатанных, но чистых джинсах залил нам канистру бензина, получил гонорар, и мы поехали дальше.

В St. George поехали смотреть Snow Canyon SP (*), снега, впрочем, в нем не было. Посмотрели на первые красные скалы, там, где на них натекла черная лава, — вид очень необычный. Заезжать туда имеет смысл со стороны Santa Clara — дорога красивее.

Вернулись на I-15N и затем по Hwy-9E проехали через Zion NP (**). К сожалению, уже смеркалось, и мы успели посмотреть совсем немного. Ничего, досмотрим летом. Вышли на Hwy-89N. На перекрестке стоит Best Western, места есть, но ресторан закрыт. Christmas! А есть охота! На пересечении с Hwy?14 тоже все закрыто. Доехали до Rd-12 (**) и чуть не остановились на ночлег, но хозяин мотеля нас вдохновил рассказом, что в Ruby’s Inn у въезда в Bryce Canyon NP (***) открыт ресторан. Мы приехали туда за 40 минут до закрытия, поели и переночевали.


   25 декабря, понедельник

С утра пораньше без завтрака поехали в Bryce Canyon NP.

Останцы Bryce Canyon  
Вид с Sunset Point  Посмотреть большую версию

На въезде — никого, плату за въезд никто не берет, карту парка не дает.

Доехали до Sunset Point, оттуда спустились по узкой извилистой Navajo Loop Trail в каньон и гуляли среди гигантских красных скал, припорошенных белым снегом. Бесконечные ряды скальных останцев причудливой формы... Идешь то по отрожкам, то по узким расселинам, откуда и неба-то почти не видно, но все же там умудряются расти сосны... Так постепенно спустились в долину ручья. Был приличный мороз ~15—20 °C (высота 2500 м), поэтому надели все самое теплое. И правильно сделали! Гуляли около двух с половиной часов и выбрались из каньона на Sunrise Point по такой же извивающейся изумительно красивой тропе. К машине вернулись по дорожке вдоль обрыва — виды фантастические!

Спуск по расселине  
Поесть планировали в Escalante, но там тоже все оказалось закрыто (Christmas!), поехали искать обед дальше, в Boulder. Исключительной красоты дорога идет среди каньонов, выписывает великолепные серпантины, а в одном месте идет по гребню (обрывы метров по 200—300 с каждой стороны, и никаких ограждений). Если верить литературе, это самая живописная дорога в США, — похоже на правду. С дороги съезжали на Calf Creek, решили, что здесь приятное место для обеда, но никакой провизии с собой не было.

Большой ресторан в Boulder был, опять-таки закрыт, но, на наше счастье, работал маленький гриль?бар, где мы около двух часов дня и позавтракали.

Севернее та же Rd-12E идет через Dixie NF — высоко, морозно, сильный ветер, сдувающий машину, поземка, местами скользко. Встретили стадо пасущихся вдоль дороги белохвостых оленей, остановились посмотреть. Полный восторг!

Дальше дорога спускается с гор, и зимы как будто и не было. Доехали до пересечения с Rd-24 (*). На перекрестке никого нет, все закрыто, в Boulder нам просто повезло!

Свернули на Rd-24E, петляющую среди гигантских красных скал долины Fremont River. Кое-где в долине вдоль реки видны фермы, в целом же местность пустынна. Восточнее красные скалы кончаются, их сменяют высокие горы из бежевого конгломерата. Вскоре долина расступается и от нашей дороги ответвляется Rd?95S (**), по которой мы и идем до реки Колорадо.

Water Pocket Fold  
Олени в Dixie NF  

Вначале тянутся скучные кучи конгломерата, далее дорога входит в каньон North Wash и по красоте вполне сопоставима с Rd?12. Резкий спуск в каньон реки Колорадо, пересекаем верховья Lake Powell: две подпертые плотиной (Glen Canyon Dam) речки — Dirty Devil River (ну и название!) и собственно Colorado River. На другом берегу заехали на marina в надежде найти ужин и ночлег — все закрыто из-за зимнего сезона. Следующий шанс — Lodge в Fry Canyon, но опять “Closed”. Решаем ехать до Mexican Hat — как никак город...

Свернули на Rd-261 (**), которая заканчивается участком в 3—4 мили очень крутого и узкого грунтового серпантина, прорубленного в скальном цирке (Moki Dugway). Глядя снизу, понять, где проходит дорога, невозможно — непрерывная череда цирков! Проехали ее во мраке южной ночи, только море удивительно ярких звезд. Впечатление, что с одной стороны пропасть, в ночи теряется: тьма внизу, тьма сбоку и только южные звезды...

В Mexican Hat увидели людей с авоськами — тут-то и был центр жизни. Trading Post, от которого разъезжаются машины индейцев, запасшихся пивом, мотель и бензоколонка. Купили сардин, весьма среднего пива Coors и поужинали в номере. Мотель вполне нормальный, только мыло и салфетки закончились. Но у нас все с собой было...


   26 декабря, вторник

Посмотрев карту и прикинув расстояния, решаем вернуться обратно (около 40 миль) до Natural Bridges NM (**). Проехали этот грунтовый серпантин снова, сделали пару хороших снимков.

Rd-261  
И откуда же мы спустились?  

В Visitor Center купили проездной по всем Национальным паркам США.

Прокатились по узкой красивой кольцевой дорожке. В парке три природных моста. К первому из них — Sipapu — прямо от смотровой площадки тропы нет (высокие стены каньона), а издалека мы не пошли.

Kochina Bridge  
Ко второму — Kochina — спустились по красивой тропе, змеящейся по красным скалам. Местами довольно круто, местами идешь по-над обрывом. Сам мост массивен и при взгляде снизу выглядит очень внушительно. Третий мост — Ovachomo — удивительно изящен, спуск к нему очень легкий и короткий. Получили большое удовольствие от прогулки к нему. Вернулись той же дорогой.

От Mexican Hat, названной так по скале забавной формы — голова в сомбреро, шли по Hwy-163S через Monument Valley (*) — реклама Marlboro. В Kayenta свернули на Hwy-160W и далее на Hwy-89S. Путь лежит через резервацию индейцев Navajo — пустыня пустыней, что они там делают, непонятно. Нищета, какие-то халупы…

От Cameron Hwy-64W ведет в Grand Canyon NP (***), по нему и пошли. По дороге, в районе Little Colorado River, смотровая площадка, с отличным видом на каньон. Там индейцы продают свои украшения. Гематит, малахит, местного liquid silver не было. Заночевали в Tusayan за Grand Canyon. По пути в Tusayan уже в Национальном парке разглядели в лесу нескольких лосей (elks). В Tusayan, с третьей попытки, нашли место, где продают украшения в стиле liquid silver, полагаем, лучшие сувениры из этих мест.

Monument Valley  Посмотреть большую версию
Ovachomo Bridge  

   27 декабря, среда

Утром объездили все смотровые площадки Grand Canyon, куда была открыта дорога. Пытались встретить рассвет, но не вышло: какой-то отрог застил нам солнце. Ранним утром людей очень мало, и можно слушать фантастическую, звенящую тишину...

Рассвет в Grand Canyon  
Солнце все выше...  Посмотреть большую версию

Решили, что Bryce Canyon по архитектуре красивее, хотя, конечно, масштаб Grand Canyon (ширина 40 км, глубина 2 км) впечатляет.

По Hwy-180S, затем по Hwy-64S добрались до Kebab Lake (маленькое озеро с кемпингом в миле от дороги). Дорога была закрыта, но мы заехали, поджарили куриные окорочка. Они отлично пошли под белое вино, и мы решили, что лучшего места для перекуса не найти, особенно, если учесть, что кроме нас там никого не было. Во время обеда прилетели две птички, похожие на удодов, и нахально выпрашивали еду. Мы их чуть-чуть угостили.

Grand Canyon  
Далее по I-40W дошли до съезда (exit 139) на Route 66 (старая дорога Чикаго — Лос-Анджелес). На этом участке I-40 проложен параллельно Route 66, но все считают новую дорогу более скоростной, поэтому старый Route 66 совершенно пуст, идти по нему можно хоть 100 mi/hr. В Kingman они сливаются и, проехав 5 миль уже по I-40W, мы свернули на Hwy-93N, по которому дошли до Hoover Dam (*) — гигантской плотины на реке Колорадо. Выше плотины — огромное водохранилище, питающее водой Лас?Вегас. Плотина построена в начале 30-х, и ее масштаб впечатляет.

Было время рождественских каникул, и масса народу парковалась и шла смотреть дамбу. За три мили до нее началась вялоползущая пробка, природу которой мы не понимали. У нас оставалось мало бензина, и из-за пробки мы стали беспокоиться, хватит ли его до Невады. Решили размяться, тоже припарковались и пошли смотреть дамбу. Переходили через дорогу четыре раза, и каждый раз машины нас пропускали. Тут-то до нас и дошло, что пробку вызвали такие же, как мы зеваки, ибо было их великое множество. Невадцы не подвели: сразу по выходе из каньона казино и, конечно, заправка. Мы ей очень обрадовались.

Остановились в Horseshoe в Лас-Вегасе. Погуляли, поглазели на залитый миллионами огней город, играть не хотелось. Ужинали в суши-баре.


   28 декабря, четверг

Выехали в 6 утра по Hwy-95N, до Beatty места бесприютные: вокруг пустыня и выжженные солнцем мертвые серые горы, в распадках вместо снега белеет песок. В Beatty свернули на Rd?374W, доехали до съезда на грунтовую дорогу на Titus Canyon (**). Сам каньон расположен в Death Valley NP (**), и эта грунтовая односторонняя дорога (летом закрыта) — один из путей в парк. Дорога стала гораздо хуже, чем была два года назад. Вообще-то, она считается для 4х4. Дорога сначала идет по пустыне, постепенно втягиваясь в горы, петляет по горной долине, затем крутым серпантином (1-я передача) взбирается на перевал. Крутой извилистый спуск приводит в долину шириной 300—400 м. Дорога петляет по долине, огибая выходы скал, осыпи, холмы. Видны остатки брошенных шахт — здесь несколько лет добывали буру, был даже городок Leadfield с почтовым отделением. Дорогу, полагаем, к нему и проложили. Во время Великой депрессии цены на буру упали, и городка не стало.

Главное — не поймать камень по картеру. Постепенно стены сближаются, и дорога выписывает повороты в 180° по каньону шириной местами не более 5 м и высотой стен 100—200 м. Такого мы больше нигде не видели!

Из каньона дорога выходит в широкую Death Valley, б?льшая часть которой лежит ниже уровня моря. Столь мрачное название долина получила из-за смерти одного из переселенцев, в караване шедшем на Лос-Анджелес (его попутчики тоже были на грани гибели); впрочем, пустыни вокруг нее столь же бедны водой и растительностью. Вся вода, стекающая в эту котловину, испаряется на жарком солнце (летом + 50 °С — обычное дело). В результате — большое высохшее, сверкающее солью озеро. К этому озеру проехали по Rd-267S, далее — по Rd-190E и Rd-178E. На склоне горы на высоте 85 м рядом с озером табличка — уровень моря. Рядом лужа Bad Water — нижняя точка долины, туда просачиваются остатки рассола. Если выкопать в соли ямку глубиной сантиметров двадцать — выступит рассол. Мы не копали, энтузиасты нашлись без нас.

Artist Palette  
По пути к Bad Water проехали Artist Drive — узкую извилистую дорожку (one way), проложенную в вулканических отложениях. Множество очень крутых поворотов, проходить их с визгом колес — отличное развлечение.

Посреди Artist Drive есть смотровая площадка на Artist Palette — холмы вулканических отложений всех цветов радуги. Погулять среди них без жары было очень приятно. Перекусили в единственном в этой пустыне оазисе около Furnace Creek Visitor Center: ручей, деревья, горячая курица, ледяное вино — что еще нужно человеку во время позднего завтрака?

Покинули парк по Rd-190W до Olancha (дорога пересекает два хребта и весьма красива), перешли на Hwy-395S и ехали по безлюдной местности. Слева — то пустыня, то вулканическая лава, справа — хребет Sierra Nevada, к нашему удивлению, без снега. В плотных сумерках влились в I-15S и без проблем приехали домой, т.е. в Holiday Inn Rancho Bernardo.


   29 декабря, пятница

В 8:00 созвонились со Свеном (немцем, работающим в Сан-Диего), и он заехал за нами в 9:00. Поехали на маленький аэродром в Montgomery Field, где встретились с его другом Иоахимом, тоже немцем, сотрудником Siemens. Полетали на маленьком самолетике Piper Cherokee. Сначала вдоль берега океана — пляжи, парки, база ВМС (крупнейшая на Тихом океане), затем в сторону Rancho Bernardo. Провели съемку нашего офиса и Holiday Inn. Сели на маленьком аэродроме, где я занял правое переднее сиденье. Несколько минут я сам вел самолет: держал курс, набрал 400 футов высоты — ощущения потрясающие! Потом Иоахим показал пару фигур: кружил в одной точке под углом 45° и летал на предельно низкой скорости — 90 км/ч. Нормальная скорость самолета — 180—200 км/ч (как автомобиль), а высота была до 500 м. Класс!!!

Вечером мы пригласили ребят в кафе Seville на шоу фламенко. С кайфом посидели. Танцор просто замечательный, синьоры уже немолоды, но танцуют тоже хорошо.


   Страницы:   1 | 2
Заметки путешественника
    Количество просмотров странички: 151 (+2)   Copyright © 2004-2006 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2006 Web-studio "Cherry-Design"