|
А также тем, что многие прекрасные места в это время года завалены снегом, и делать там нечего. У нас было всего две недели, и, кроме того, у одного из нас в это же время были мелкие дела в Сан-Диего, где нас ожидал наш старенький Dodge Spirit, другой предстояло четыре месяца работать в Cleveland, OH.
24 декабря, воскресенье
Выехали из Сан-Диего около восьми утра, так как первичная загрузка машины — дело небыстрое. Пошли на север по I-15 и где?то недалеко от границы Невады решили поменяться местами. Пока пересаживались, подъехал полицейский и обилетил нас за просроченный sticker.
В Аризоне дорога идет по Virgin River Canyon (*) — много крутых поворотов в скальном коридоре. Машин было мало — прошли его с большим кайфом, срезая повороты, и въехали в Юту.
|
Черная лава на красных скалах |
|
Но здесь возникла проблема — кончился бензин за каких-то пару миль от St. George (город так назван не в честь святого на московском гербе, а был какой-то другой, английский, Жора). Открыли капот, чтобы обозначить наше положение. Через пять минут возник полицейский, узнал, что мы short of gas, передал по радио, и минут через сорок объявился маленький truck. Мужик в двадцати местах залатанных, но чистых джинсах залил нам канистру бензина, получил гонорар, и мы поехали дальше.
В St. George поехали смотреть Snow Canyon SP (*), снега, впрочем, в нем не было. Посмотрели на первые красные скалы, там, где на них натекла черная лава, — вид очень необычный. Заезжать туда имеет смысл со стороны Santa Clara — дорога красивее.
Вернулись на I-15N и затем по Hwy-9E проехали через Zion NP (**). К сожалению, уже смеркалось, и мы успели посмотреть совсем немного. Ничего, досмотрим летом. Вышли на Hwy-89N. На перекрестке стоит Best Western, места есть, но ресторан закрыт. Christmas! А есть охота! На пересечении с Hwy?14 тоже все закрыто. Доехали до Rd-12 (**) и чуть не остановились на ночлег, но хозяин мотеля нас вдохновил рассказом, что в Ruby’s Inn у въезда в Bryce Canyon NP (***) открыт ресторан. Мы приехали туда за 40 минут до закрытия, поели и переночевали.
25 декабря, понедельник
С утра пораньше без завтрака поехали в Bryce Canyon NP.
|
|
Вид с Sunset Point |
|
|
На въезде — никого, плату за въезд никто не берет, карту парка не дает.
Доехали до Sunset Point, оттуда спустились по узкой извилистой Navajo Loop Trail в каньон и гуляли среди гигантских красных скал, припорошенных белым снегом. Бесконечные ряды скальных останцев причудливой формы... Идешь то по отрожкам, то по узким расселинам, откуда и неба-то почти не видно, но все же там умудряются расти сосны... Так постепенно спустились в долину ручья. Был приличный мороз ~15—20 °C (высота 2500 м), поэтому надели все самое теплое. И правильно сделали! Гуляли около двух с половиной часов и выбрались из каньона на Sunrise Point по такой же извивающейся изумительно красивой тропе. К машине вернулись по дорожке вдоль обрыва — виды фантастические!
Поесть планировали в Escalante, но там тоже все оказалось закрыто (Christmas!), поехали искать обед дальше, в Boulder. Исключительной красоты дорога идет среди каньонов, выписывает великолепные серпантины, а в одном месте идет по гребню (обрывы метров по 200—300 с каждой стороны, и никаких ограждений). Если верить литературе, это самая живописная дорога в США, — похоже на правду. С дороги съезжали на Calf Creek, решили, что здесь приятное место для обеда, но никакой провизии с собой не было.
Большой ресторан в Boulder был, опять-таки закрыт, но, на наше счастье, работал маленький гриль?бар, где мы около двух часов дня и позавтракали.
Севернее та же Rd-12E идет через Dixie NF — высоко, морозно, сильный ветер, сдувающий машину, поземка, местами скользко. Встретили стадо пасущихся вдоль дороги белохвостых оленей, остановились посмотреть. Полный восторг!
Дальше дорога спускается с гор, и зимы как будто и не было. Доехали до пересечения с Rd-24 (*). На перекрестке никого нет, все закрыто, в Boulder нам просто повезло!
Свернули на Rd-24E, петляющую среди гигантских красных скал долины Fremont River. Кое-где в долине вдоль реки видны фермы, в целом же местность пустынна. Восточнее красные скалы кончаются, их сменяют высокие горы из бежевого конгломерата. Вскоре долина расступается и от нашей дороги ответвляется Rd?95S (**), по которой мы и идем до реки Колорадо.
Вначале тянутся скучные кучи конгломерата, далее дорога входит в каньон North Wash и по красоте вполне сопоставима с Rd?12. Резкий спуск в каньон реки Колорадо, пересекаем верховья Lake Powell: две подпертые плотиной (Glen Canyon Dam) речки — Dirty Devil River (ну и название!) и собственно Colorado River. На другом берегу заехали на marina в надежде найти ужин и ночлег — все закрыто из-за зимнего сезона. Следующий шанс — Lodge в Fry Canyon, но опять “Closed”. Решаем ехать до Mexican Hat — как никак город...
Свернули на Rd-261 (**), которая заканчивается участком в 3—4 мили очень крутого и узкого грунтового серпантина, прорубленного в скальном цирке (Moki Dugway). Глядя снизу, понять, где проходит дорога, невозможно — непрерывная череда цирков! Проехали ее во мраке южной ночи, только море удивительно ярких звезд. Впечатление, что с одной стороны пропасть, в ночи теряется: тьма внизу, тьма сбоку и только южные звезды...
В Mexican Hat увидели людей с авоськами — тут-то и был центр жизни. Trading Post, от которого разъезжаются машины индейцев, запасшихся пивом, мотель и бензоколонка. Купили сардин, весьма среднего пива Coors и поужинали в номере. Мотель вполне нормальный, только мыло и салфетки закончились. Но у нас все с собой было...
26 декабря, вторник
Посмотрев карту и прикинув расстояния, решаем вернуться обратно (около 40 миль) до Natural Bridges NM (**). Проехали этот грунтовый серпантин снова, сделали пару хороших снимков.
|
|
И откуда же мы спустились? |
|
|
В Visitor Center купили проездной по всем Национальным паркам США.
Прокатились по узкой красивой кольцевой дорожке. В парке три природных моста. К первому из них — Sipapu — прямо от смотровой площадки тропы нет (высокие стены каньона), а издалека мы не пошли.
Ко второму — Kochina — спустились по красивой тропе, змеящейся по красным скалам. Местами довольно круто, местами идешь по-над обрывом. Сам мост массивен и при взгляде снизу выглядит очень внушительно. Третий мост — Ovachomo — удивительно изящен, спуск к нему очень легкий и короткий. Получили большое удовольствие от прогулки к нему. Вернулись той же дорогой.
От Mexican Hat, названной так по скале забавной формы — голова в сомбреро, шли по Hwy-163S через Monument Valley (*) — реклама Marlboro. В Kayenta свернули на Hwy-160W и далее на Hwy-89S. Путь лежит через резервацию индейцев Navajo — пустыня пустыней, что они там делают, непонятно. Нищета, какие-то халупы…
От Cameron Hwy-64W ведет в Grand Canyon NP (***), по нему и пошли. По дороге, в районе Little Colorado River, смотровая площадка, с отличным видом на каньон. Там индейцы продают свои украшения. Гематит, малахит, местного liquid silver не было. Заночевали в Tusayan за Grand Canyon. По пути в Tusayan уже в Национальном парке разглядели в лесу нескольких лосей (elks). В Tusayan, с третьей попытки, нашли место, где продают украшения в стиле liquid silver, полагаем, лучшие сувениры из этих мест.
|
Monument Valley |
|
|
|
27 декабря, среда
Утром объездили все смотровые площадки Grand Canyon, куда была открыта дорога. Пытались встретить рассвет, но не вышло: какой-то отрог застил нам солнце. Ранним утром людей очень мало, и можно слушать фантастическую, звенящую тишину...
|
|
Солнце все выше... |
|
|
Решили, что Bryce Canyon по архитектуре красивее, хотя, конечно, масштаб Grand Canyon (ширина 40 км, глубина 2 км) впечатляет.
По Hwy-180S, затем по Hwy-64S добрались до Kebab Lake (маленькое озеро с кемпингом в миле от дороги). Дорога была закрыта, но мы заехали, поджарили куриные окорочка. Они отлично пошли под белое вино, и мы решили, что лучшего места для перекуса не найти, особенно, если учесть, что кроме нас там никого не было. Во время обеда прилетели две птички, похожие на удодов, и нахально выпрашивали еду. Мы их чуть-чуть угостили.
Далее по I-40W дошли до съезда (exit 139) на Route 66 (старая дорога Чикаго — Лос-Анджелес). На этом участке I-40 проложен параллельно Route 66, но все считают новую дорогу более скоростной, поэтому старый Route 66 совершенно пуст, идти по нему можно хоть 100 mi/hr. В Kingman они сливаются и, проехав 5 миль уже по I-40W, мы свернули на Hwy-93N, по которому дошли до Hoover Dam (*) — гигантской плотины на реке Колорадо. Выше плотины — огромное водохранилище, питающее водой Лас?Вегас. Плотина построена в начале 30-х, и ее масштаб впечатляет.
Было время рождественских каникул, и масса народу парковалась и шла смотреть дамбу. За три мили до нее началась вялоползущая пробка, природу которой мы не понимали. У нас оставалось мало бензина, и из-за пробки мы стали беспокоиться, хватит ли его до Невады. Решили размяться, тоже припарковались и пошли смотреть дамбу. Переходили через дорогу четыре раза, и каждый раз машины нас пропускали. Тут-то до нас и дошло, что пробку вызвали такие же, как мы зеваки, ибо было их великое множество. Невадцы не подвели: сразу по выходе из каньона казино и, конечно, заправка. Мы ей очень обрадовались.
Остановились в Horseshoe в Лас-Вегасе. Погуляли, поглазели на залитый миллионами огней город, играть не хотелось. Ужинали в суши-баре.
28 декабря, четверг
Выехали в 6 утра по Hwy-95N, до Beatty места бесприютные: вокруг пустыня и выжженные солнцем мертвые серые горы, в распадках вместо снега белеет песок. В Beatty свернули на Rd?374W, доехали до съезда на грунтовую дорогу на Titus Canyon (**). Сам каньон расположен в Death Valley NP (**), и эта грунтовая односторонняя дорога (летом закрыта) — один из путей в парк. Дорога стала гораздо хуже, чем была два года назад. Вообще-то, она считается для 4х4. Дорога сначала идет по пустыне, постепенно втягиваясь в горы, петляет по горной долине, затем крутым серпантином (1-я передача) взбирается на перевал. Крутой извилистый спуск приводит в долину шириной 300—400 м. Дорога петляет по долине, огибая выходы скал, осыпи, холмы. Видны остатки брошенных шахт — здесь несколько лет добывали буру, был даже городок Leadfield с почтовым отделением. Дорогу, полагаем, к нему и проложили. Во время Великой депрессии цены на буру упали, и городка не стало.
Главное — не поймать камень по картеру. Постепенно стены сближаются, и дорога выписывает повороты в 180° по каньону шириной местами не более 5 м и высотой стен 100—200 м. Такого мы больше нигде не видели!
Из каньона дорога выходит в широкую Death Valley, б?льшая часть которой лежит ниже уровня моря. Столь мрачное название долина получила из-за смерти одного из переселенцев, в караване шедшем на Лос-Анджелес (его попутчики тоже были на грани гибели); впрочем, пустыни вокруг нее столь же бедны водой и растительностью. Вся вода, стекающая в эту котловину, испаряется на жарком солнце (летом + 50 °С — обычное дело). В результате — большое высохшее, сверкающее солью озеро. К этому озеру проехали по Rd-267S, далее — по Rd-190E и Rd-178E. На склоне горы на высоте 85 м рядом с озером табличка — уровень моря. Рядом лужа Bad Water — нижняя точка долины, туда просачиваются остатки рассола. Если выкопать в соли ямку глубиной сантиметров двадцать — выступит рассол. Мы не копали, энтузиасты нашлись без нас.
По пути к Bad Water проехали Artist Drive — узкую извилистую дорожку (one way), проложенную в вулканических отложениях. Множество очень крутых поворотов, проходить их с визгом колес — отличное развлечение.
Посреди Artist Drive есть смотровая площадка на Artist Palette — холмы вулканических отложений всех цветов радуги. Погулять среди них без жары было очень приятно. Перекусили в единственном в этой пустыне оазисе около Furnace Creek Visitor Center: ручей, деревья, горячая курица, ледяное вино — что еще нужно человеку во время позднего завтрака?
Покинули парк по Rd-190W до Olancha (дорога пересекает два хребта и весьма красива), перешли на Hwy-395S и ехали по безлюдной местности. Слева — то пустыня, то вулканическая лава, справа — хребет Sierra Nevada, к нашему удивлению, без снега. В плотных сумерках влились в I-15S и без проблем приехали домой, т.е. в Holiday Inn Rancho Bernardo.
29 декабря, пятница
В 8:00 созвонились со Свеном (немцем, работающим в Сан-Диего), и он заехал за нами в 9:00. Поехали на маленький аэродром в Montgomery Field, где встретились с его другом Иоахимом, тоже немцем, сотрудником Siemens. Полетали на маленьком самолетике Piper Cherokee. Сначала вдоль берега океана — пляжи, парки, база ВМС (крупнейшая на Тихом океане), затем в сторону Rancho Bernardo. Провели съемку нашего офиса и Holiday Inn. Сели на маленьком аэродроме, где я занял правое переднее сиденье. Несколько минут я сам вел самолет: держал курс, набрал 400 футов высоты — ощущения потрясающие! Потом Иоахим показал пару фигур: кружил в одной точке под углом 45° и летал на предельно низкой скорости — 90 км/ч. Нормальная скорость самолета — 180—200 км/ч (как автомобиль), а высота была до 500 м. Класс!!!
Вечером мы пригласили ребят в кафе Seville на шоу фламенко. С кайфом посидели. Танцор просто замечательный, синьоры уже немолоды, но танцуют тоже хорошо.
Страницы: 1 | 2
|
|