США (декабрь 2000 — январь 2001)
Заметки и общее впечатления о путешествиях в разные страны, правда пока еще, не по всем континентам. Европа и Соединенные Штаты Америки, Чили и Антарктика, Аляска и Чукотка... Повествование в стиле дневников с большим количеством красивых фотографий. Рекомендации по планированию путешествий.



А также тем, что многие прекрасные места в это время года завалены снегом, и делать там нечего. У нас было всего две недели, и, кроме того, у одного из нас в это же время были мелкие дела в Сан-Диего, где нас ожидал наш старенький Dodge Spirit, другой предстояло четыре месяца работать в Cleveland, OH.

24 декабря, воскресенье

Выехали из Сан-Диего около восьми утра, так как первичная загрузка машины — дело небыстрое. Пошли на север по I-15 и где?то недалеко от границы Невады решили поменяться местами. Пока пересаживались, подъехал полицейский и обилетил нас за просроченный sticker.

В Аризоне дорога идет по Virgin River Canyon (*) — много крутых поворотов в скальном коридоре. Машин было мало — прошли его с большим кайфом, срезая повороты, и въехали в Юту.

Черная лава на красных скалах
Но здесь возникла проблема — кончился бензин за каких-то пару миль от St. George (город так назван не в честь святого на московском гербе, а был какой-то другой, английский, Жора). Открыли капот, чтобы обозначить наше положение. Через пять минут возник полицейский, узнал, что мы short of gas, передал по радио, и минут через сорок объявился маленький truck. Мужик в двадцати местах залатанных, но чистых джинсах залил нам канистру бензина, получил гонорар, и мы поехали дальше.

В St. George поехали смотреть Snow Canyon SP (*), снега, впрочем, в нем не было. Посмотрели на первые красные скалы, там, где на них натекла черная лава, — вид очень необычный. Заезжать туда имеет смысл со стороны Santa Clara — дорога красивее.

Вернулись на I-15N и затем по Hwy-9E проехали через Zion NP (**). К сожалению, уже смеркалось, и мы успели посмотреть совсем немного. Ничего, досмотрим летом. Вышли на Hwy-89N. На перекрестке стоит Best Western, места есть, но ресторан закрыт. Christmas! А есть охота! На пересечении с Hwy?14 тоже все закрыто. Доехали до Rd-12 (**) и чуть не остановились на ночлег, но хозяин мотеля нас вдохновил рассказом, что в Ruby’s Inn у въезда в Bryce Canyon NP (***) открыт ресторан. Мы приехали туда за 40 минут до закрытия, поели и переночевали.

25 декабря, понедельник

С утра пораньше без завтрака поехали в Bryce Canyon NP.

Останцы Bryce Canyon
Вид с Sunset Point

На въезде — никого, плату за въезд никто не берет, карту парка не дает.

Доехали до Sunset Point, оттуда спустились по узкой извилистой Navajo Loop Trail в каньон и гуляли среди гигантских красных скал, припорошенных белым снегом. Бесконечные ряды скальных останцев причудливой формы... Идешь то по отрожкам, то по узким расселинам, откуда и неба-то почти не видно, но все же там умудряются расти сосны... Так постепенно спустились в долину ручья. Был приличный мороз ~15—20 °C (высота 2500 м), поэтому надели все самое теплое. И правильно сделали! Гуляли около двух с половиной часов и выбрались из каньона на Sunrise Point по такой же извивающейся изумительно красивой тропе. К машине вернулись по дорожке вдоль обрыва — виды фантастические!

Спуск по расселине
Поесть планировали в Escalante, но там тоже все оказалось закрыто (Christmas!), поехали искать обед дальше, в Boulder. Исключительной красоты дорога идет среди каньонов, выписывает великолепные серпантины, а в одном месте идет по гребню (обрывы метров по 200—300 с каждой стороны, и никаких ограждений). Если верить литературе, это самая живописная дорога в США, — похоже на правду. С дороги съезжали на Calf Creek, решили, что здесь приятное место для обеда, но никакой провизии с собой не было.

Большой ресторан в Boulder был, опять-таки закрыт, но, на наше счастье, работал маленький гриль?бар, где мы около двух часов дня и позавтракали.

Севернее та же Rd-12E идет через Dixie NF — высоко, морозно, сильный ветер, сдувающий машину, поземка, местами скользко. Встретили стадо пасущихся вдоль дороги белохвостых оленей, остановились посмотреть. Полный восторг!

Дальше дорога спускается с гор, и зимы как будто и не было. Доехали до пересечения с Rd-24 (*). На перекрестке никого нет, все закрыто, в Boulder нам просто повезло!

Свернули на Rd-24E, петляющую среди гигантских красных скал долины Fremont River. Кое-где в долине вдоль реки видны фермы, в целом же местность пустынна. Восточнее красные скалы кончаются, их сменяют высокие горы из бежевого конгломерата. Вскоре долина расступается и от нашей дороги ответвляется Rd?95S (**), по которой мы и идем до реки Колорадо.

Water Pocket Fold
Олени в Dixie NF

Вначале тянутся скучные кучи конгломерата, далее дорога входит в каньон North Wash и по красоте вполне сопоставима с Rd?12. Резкий спуск в каньон реки Колорадо, пересекаем верховья Lake Powell: две подпертые плотиной (Glen Canyon Dam) речки — Dirty Devil River (ну и название!) и собственно Colorado River. На другом берегу заехали на marina в надежде найти ужин и ночлег — все закрыто из-за зимнего сезона. Следующий шанс — Lodge в Fry Canyon, но опять “Closed”. Решаем ехать до Mexican Hat — как никак город...

Свернули на Rd-261 (**), которая заканчивается участком в 3—4 мили очень крутого и узкого грунтового серпантина, прорубленного в скальном цирке (Moki Dugway). Глядя снизу, понять, где проходит дорога, невозможно — непрерывная череда цирков! Проехали ее во мраке южной ночи, только море удивительно ярких звезд. Впечатление, что с одной стороны пропасть, в ночи теряется: тьма внизу, тьма сбоку и только южные звезды...

В Mexican Hat увидели людей с авоськами — тут-то и был центр жизни. Trading Post, от которого разъезжаются машины индейцев, запасшихся пивом, мотель и бензоколонка. Купили сардин, весьма среднего пива Coors и поужинали в номере. Мотель вполне нормальный, только мыло и салфетки закончились. Но у нас все с собой было...

26 декабря, вторник

Посмотрев карту и прикинув расстояния, решаем вернуться обратно (около 40 миль) до Natural Bridges NM (**). Проехали этот грунтовый серпантин снова, сделали пару хороших снимков.

Rd-261
И откуда же мы спустились?

В Visitor Center купили проездной по всем Национальным паркам США.

Прокатились по узкой красивой кольцевой дорожке. В парке три природных моста. К первому из них — Sipapu — прямо от смотровой площадки тропы нет (высокие стены каньона), а издалека мы не пошли.

Kochina Bridge
Ко второму — Kochina — спустились по красивой тропе, змеящейся по красным скалам. Местами довольно круто, местами идешь по-над обрывом. Сам мост массивен и при взгляде снизу выглядит очень внушительно. Третий мост — Ovachomo — удивительно изящен, спуск к нему очень легкий и короткий. Получили большое удовольствие от прогулки к нему. Вернулись той же дорогой.

От Mexican Hat, названной так по скале забавной формы — голова в сомбреро, шли по Hwy-163S через Monument Valley (*) — реклама Marlboro. В Kayenta свернули на Hwy-160W и далее на Hwy-89S. Путь лежит через резервацию индейцев Navajo — пустыня пустыней, что они там делают, непонятно. Нищета, какие-то халупы…

От Cameron Hwy-64W ведет в Grand Canyon NP (***), по нему и пошли. По дороге, в районе Little Colorado River, смотровая площадка, с отличным видом на каньон. Там индейцы продают свои украшения. Гематит, малахит, местного liquid silver не было. Заночевали в Tusayan за Grand Canyon. По пути в Tusayan уже в Национальном парке разглядели в лесу нескольких лосей (elks). В Tusayan, с третьей попытки, нашли место, где продают украшения в стиле liquid silver, полагаем, лучшие сувениры из этих мест.

Monument Valley
Ovachomo Bridge

27 декабря, среда

Утром объездили все смотровые площадки Grand Canyon, куда была открыта дорога. Пытались встретить рассвет, но не вышло: какой-то отрог застил нам солнце. Ранним утром людей очень мало, и можно слушать фантастическую, звенящую тишину...

Рассвет в Grand Canyon
Солнце все выше...

Решили, что Bryce Canyon по архитектуре красивее, хотя, конечно, масштаб Grand Canyon (ширина 40 км, глубина 2 км) впечатляет.

По Hwy-180S, затем по Hwy-64S добрались до Kebab Lake (маленькое озеро с кемпингом в миле от дороги). Дорога была закрыта, но мы заехали, поджарили куриные окорочка. Они отлично пошли под белое вино, и мы решили, что лучшего места для перекуса не найти, особенно, если учесть, что кроме нас там никого не было. Во время обеда прилетели две птички, похожие на удодов, и нахально выпрашивали еду. Мы их чуть-чуть угостили.

Grand Canyon
Далее по I-40W дошли до съезда (exit 139) на Route 66 (старая дорога Чикаго — Лос-Анджелес). На этом участке I-40 проложен параллельно Route 66, но все считают новую дорогу более скоростной, поэтому старый Route 66 совершенно пуст, идти по нему можно хоть 100 mi/hr. В Kingman они сливаются и, проехав 5 миль уже по I-40W, мы свернули на Hwy-93N, по которому дошли до Hoover Dam (*) — гигантской плотины на реке Колорадо. Выше плотины — огромное водохранилище, питающее водой Лас?Вегас. Плотина построена в начале 30-х, и ее масштаб впечатляет.

Было время рождественских каникул, и масса народу парковалась и шла смотреть дамбу. За три мили до нее началась вялоползущая пробка, природу которой мы не понимали. У нас оставалось мало бензина, и из-за пробки мы стали беспокоиться, хватит ли его до Невады. Решили размяться, тоже припарковались и пошли смотреть дамбу. Переходили через дорогу четыре раза, и каждый раз машины нас пропускали. Тут-то до нас и дошло, что пробку вызвали такие же, как мы зеваки, ибо было их великое множество. Невадцы не подвели: сразу по выходе из каньона казино и, конечно, заправка. Мы ей очень обрадовались.

Остановились в Horseshoe в Лас-Вегасе. Погуляли, поглазели на залитый миллионами огней город, играть не хотелось. Ужинали в суши-баре.

28 декабря, четверг

Выехали в 6 утра по Hwy-95N, до Beatty места бесприютные: вокруг пустыня и выжженные солнцем мертвые серые горы, в распадках вместо снега белеет песок. В Beatty свернули на Rd?374W, доехали до съезда на грунтовую дорогу на Titus Canyon (**). Сам каньон расположен в Death Valley NP (**), и эта грунтовая односторонняя дорога (летом закрыта) — один из путей в парк. Дорога стала гораздо хуже, чем была два года назад. Вообще-то, она считается для 4х4. Дорога сначала идет по пустыне, постепенно втягиваясь в горы, петляет по горной долине, затем крутым серпантином (1-я передача) взбирается на перевал. Крутой извилистый спуск приводит в долину шириной 300—400 м. Дорога петляет по долине, огибая выходы скал, осыпи, холмы. Видны остатки брошенных шахт — здесь несколько лет добывали буру, был даже городок Leadfield с почтовым отделением. Дорогу, полагаем, к нему и проложили. Во время Великой депрессии цены на буру упали, и городка не стало.

Главное — не поймать камень по картеру. Постепенно стены сближаются, и дорога выписывает повороты в 180° по каньону шириной местами не более 5 м и высотой стен 100—200 м. Такого мы больше нигде не видели!

Из каньона дорога выходит в широкую Death Valley, б?льшая часть которой лежит ниже уровня моря. Столь мрачное название долина получила из-за смерти одного из переселенцев, в караване шедшем на Лос-Анджелес (его попутчики тоже были на грани гибели); впрочем, пустыни вокруг нее столь же бедны водой и растительностью. Вся вода, стекающая в эту котловину, испаряется на жарком солнце (летом + 50 °С — обычное дело). В результате — большое высохшее, сверкающее солью озеро. К этому озеру проехали по Rd-267S, далее — по Rd-190E и Rd-178E. На склоне горы на высоте 85 м рядом с озером табличка — уровень моря. Рядом лужа Bad Water — нижняя точка долины, туда просачиваются остатки рассола. Если выкопать в соли ямку глубиной сантиметров двадцать — выступит рассол. Мы не копали, энтузиасты нашлись без нас.

Artist Palette
По пути к Bad Water проехали Artist Drive — узкую извилистую дорожку (one way), проложенную в вулканических отложениях. Множество очень крутых поворотов, проходить их с визгом колес — отличное развлечение.

Посреди Artist Drive есть смотровая площадка на Artist Palette — холмы вулканических отложений всех цветов радуги. Погулять среди них без жары было очень приятно. Перекусили в единственном в этой пустыне оазисе около Furnace Creek Visitor Center: ручей, деревья, горячая курица, ледяное вино — что еще нужно человеку во время позднего завтрака?

Покинули парк по Rd-190W до Olancha (дорога пересекает два хребта и весьма красива), перешли на Hwy-395S и ехали по безлюдной местности. Слева — то пустыня, то вулканическая лава, справа — хребет Sierra Nevada, к нашему удивлению, без снега. В плотных сумерках влились в I-15S и без проблем приехали домой, т.е. в Holiday Inn Rancho Bernardo.

29 декабря, пятница

В 8:00 созвонились со Свеном (немцем, работающим в Сан-Диего), и он заехал за нами в 9:00. Поехали на маленький аэродром в Montgomery Field, где встретились с его другом Иоахимом, тоже немцем, сотрудником Siemens. Полетали на маленьком самолетике Piper Cherokee. Сначала вдоль берега океана — пляжи, парки, база ВМС (крупнейшая на Тихом океане), затем в сторону Rancho Bernardo. Провели съемку нашего офиса и Holiday Inn. Сели на маленьком аэродроме, где я занял правое переднее сиденье. Несколько минут я сам вел самолет: держал курс, набрал 400 футов высоты — ощущения потрясающие! Потом Иоахим показал пару фигур: кружил в одной точке под углом 45° и летал на предельно низкой скорости — 90 км/ч. Нормальная скорость самолета — 180—200 км/ч (как автомобиль), а высота была до 500 м. Класс!!!

Вечером мы пригласили ребят в кафе Seville на шоу фламенко. С кайфом посидели. Танцор просто замечательный, синьоры уже немолоды, но танцуют тоже хорошо.

30 декабря, суббота

Встали в 5:00. Разбросали вещи: на Гавайи, в Кливленд, в Москву, остается в Лос-Анджелесе. Без проблем за полтора часа доехали до аэропорта, поставили машину на Long Term Parking и на Shuttle Bus добрались до терминала 7.

Через пять часов мы на Гавайях, в Kona. Нас встречали очень деловые девицы: вот вам венок из ароматных экзотических цветов, вот нам купон от ваучера, вот все то же еще раз! Взяли напрокат Dodge Neon. До гостиницы 20 минут. Поселились в Outrigger Vaikoloa Beach Hotel, искупались в океане — вода изумительная. Спать легли рано, уставшие от перелета и недосыпа. Впрочем, не забыли зарезервировать место на новогоднем банкете и купить шампанское для встречи московского и местного Нового года.

31 декабря, воскресенье

Встали рано. Плавали в океане, затем долго гуляли и довольно далеко ушли по берегу, сдуру не взяв обувь. По камням ходить босиком не в кайф.

И здесь ёлка
Решили ночью пить шампанское, но осмотр местности показал, что поставить бутылку и бокалы некуда — везде только песок. В 11:30 по Москве пришли в номер, приняли душ, распили бутылку View Clicot, отдохнули, поспали. В King’s Shopping Center купили местной работы деревянный поднос для шампанского.

Новогодний вечер начался в 19:30 и продолжался до 0:30. Две группы играли одна за другой. В буфете был хороший выбор рыбы и морепродуктов — поели в удовольствие. Был и бар с вином, пивом, виски, коктейлями и американским шампанским. Пили только белое вино и шампанское. Сначала шла американская музыка, под которую мы не знали, как танцевать, потом музыка пошла более близкая, и мы сами, видимо, дошли до нужной кондиции. Много танцевали, хоть и жарковато.

Так мы одними из последних на планете (0,01 %) встретили новый век. За нами было еще два часовых пояса океанской пустыни, где почти никто не живет.

Захватили шампанское, бокалы, поднос, полотенце и пошли к океану. Темно как у негра в жопе! Но это не помешало нам поплавать под звездами и распить шампанское. С новым веком! Он уже наступил везде. 0:00 на Беринговом проливе. В 2:30 пошли спать.

1 января, понедельник

Поспав до 9 утра, искупались в океане и поехали по Hwy-19N в Hilo — большой, 50 000 жителей, город на другом конце острова, два часа езды. У нас на 14:00 назначена вертолетная экскурсия на вулкан.

Вулкан Kilauea
Этот вулкан Kilauea извергается весьма часто. До 1924 года в его кратере было огромное (2 км диаметром) озеро расплавленной лавы, которая периодически изливалась в разные стороны. Потом лава вдруг ушла, но извержения продолжались. Порой фонтаны лавы достигали высоты 600 м (1959), сейчас, увы, все куда скромнее... С 1983 года и до сих пор извержения происходят через боковой кратер Pu’u O’o.

Вертолет облетел этот молодой кратер, уворачиваясь от облаков сернистого газа. В кратере много дымов, серы. Отливающая металлом лава. Полетели вниз по склону, всюду лавовые потоки, но все это кажется совсем застывшим. И вдруг — горящие деревья… То есть их только что подожгла лава, а мертвой она кажется из-за тонкой застывшей корки. Летим еще ниже и видим несколько ручьев лавы, текущих по крутому склону. Корка этих потоков взломана, и лава огненно-красная, как и положено расплавленному камню.

Среди полей свежей лавы, в окружении буйной зелени и цветов на пригорке стоит домик — его хозяин живет без электричества, собирает дождевую воду, ходит за покупками километров восемь по хрупкой застывшей лаве, но эвакуироваться не хочет. После экскурсии купили кассету с видеозаписью полета.

Обратно поехали по Saddle Road, дороге между двумя главными вершинами острова — вулканами Mauna Kea (4205 м) и Mauna Loa (4169 м). Дорога закрыта для езды на прокатных машинах, но мы на это наплевали и поехали. На боковой вершине Mauna Kea (4154 м) находится международная обсерватория с кучей оптических и ИК?телескопов, туда ведет дорога. Указателя на эту дорогу нет, и мы ее проскочили. Едем среди бескрайних полей лавы и по правой стороне видим сложенную из кусков лавы стену высотой метра два и длиной больше километра. По обе стороны стены, края которой ни во что не упираются, — одинаковые поля лавы. Просто кусок стены, ничего не ограждающий. Удивляемся, кому и зачем понадобилось ее строить. Чуть дальше боковая дорожка и табличка Pohakkloa Military Camp. Ну тогда все понятно: надо же чем-то солдат занять. А может, сами развлекались от безделья… Поняли, что проскочили. Развернулись, едем медленно, сворачиваем на ближайшую подозрительную дорогу. Там оазис: трава, пасутся кони, коровы. Visitor Center — можно поесть, затем плакат: узкая извилистая дорога с очень крутыми поворотами и уклоном 17 %, вы будете ехать на свой страх и риск (“You will drive at your own risk beyond this point!”). А мы ведь и живем, вообще?то, на свой страх и риск!

Море облаков под нами
Марсианский пейзаж

Едем. Подъем действительно очень крутой. Повороты средние, ничего выдающегося, но дорога грунтовая. В конце Dodge чувствует высоту (4000 м, как-никак) и идет 15 км/ч при «газ в пол». Бедняга очень старался и вытянул. Наверху холод собачий. Ледяной ветер, мороз. Четыре тысячи метров! Слегка чувствуется высота, без акклиматизации-то. Никогда не заезжали на машине так высоко. Надели теплые вещи, благо, не забыли взять. На горе — марсианский пейзаж: старая лава и серебристые сверкающие на солнце купола обсерватории. Внизу — море облаков. Зрелище потрясающее… Гуляли недолго, ледяной ветер загнал в машину. Спуск на первой-второй передачах (на первой машина порой разгонялась до 80 км/ч!), серьезное торможение перед поворотами на 180°, дорога грунтовая, слой пыли ~5 см, машину ведет. Вернулись в гостиницу и пошли спать, устав от Нового года, вертолета и перепадов высоты от уровня моря до 4000 м.

2 января, вторник

После утреннего купания поехали в Hawaii Volcanoes NP (***). По Hwy?19S, затем Hwy-11E доехали до парка. Дорога красива, местами весьма извилистая. Ехали около двух часов. Недалеко от парка стоит единственная на Гавайях горная винарня. Полагаем, самая южная в северном полушарии. В этих тропиках виноград может расти только в горах (~1500 м). Решили заехать туда на обратном пути. На въезде в парк проверили наш «проездной», запросили документ с фото — мы дали права. Они обалдели, что мы из России...

Посмотрели двухкилометровую кальдеру Kilauea: глубина около 500 м, всюду дымы... Впечатляет. Поехали было к океану, но там дорогу пересекает поток лавы, так что дальше уже лет 15 как проезда нет и, пока извержение продолжается, не будет. Дорога эта, проложенная среди потоков лавы 60—70-х годов, очень живописна, в одном месте в океан отходит скальная арка изумительной красоты. Затем пошли по Hilina Pali Road — по очень узкой извилистой дорожке, приведшей нас на край одноименного хребта, вздымающегося над берегом океана. Солнце клонилось к закату, и мы балдели от его красок, но снять это великолепие, увы, не сумели... Легли на обратный курс. Видели семейство nene — нелетающих гавайских гусей.

Lava Tube
На выезде достопримечательность — Lava Tube. Сумерки уже сгустились, и мы пошли, не очень надеясь увидеть что-либо интересное… Но ошиблись. Сначала спустились метров на пятьдесят по потрясающему тропическому лесу (настоящий rain forest, но без ядовитых змей). Поют птицы, трещат цикады, шуршат листья, и кроме нас никого… Фантастика! А потом вдруг свет впереди. Оказалось, Thurston Lava Tube частично (120 м) подсвечена. И вот мы входим в каменную полукруглую нору радиусом 2—2,5 м. Шли по трубе вдвоем, не зная, что дальше. Нигде никого. Только сверху изредка капает вода и свисают корни каких-то растений из леса. Ощущение приключения. Вышли на воздух. Тропический лес, луна, пенье птиц, шорохи вокруг… Самое сильное впечатление от парка.

Это единственная на Гавайях труба, под ногами нет хрупкой лавы с острыми краями. Когда лава текла, сверху застывала корка, а внутри расплав продолжал бежать... Потом лава кончилась, а труба осталась. Дальше еще около ста метров трубы, но с острой лавой под ногами, низким сводом, и ходить там нужно со своим фонарем. Оставили до следующего визита на остров.

Через пару дней были там же днем, тогда и узнали про неосвещенные 100 м. Толпы орущих японцев, труба все та же, а впечатление — не то.

В винарню, кстати, не успели!

3 января, среда

Решили поискать водопады на севере острова. Пользовались вроде бы неплохой картой, доехали до красивой долины Pololu Valley, спустились вниз. Оказалось, что к водопадам здесь не пройти. Отправились обратно. Жарко, душно, но взяли подъем без привалов. В машине нас ждала еще холодная Tequiza. Кайф! Поехали к каналу, надеясь вдоль него дойти до места — фиг вам: частная собственность! Решили в объезд — грунтовая дорога с останками коров на обочине — жуткая вонь! В конце концов приехали на красивую площадку высоко над океаном, откуда открывается прекрасный вид на Waipi’O Valley. И табличка: только 4х4, извилисто, крутизна 25 % (второй рекорд в этой поездке!), свой страх и риск, опять же. Спустились вниз.

И увидели водопад. Красивая струйка (50—70 м) падает со стены цирка. Обычно здесь два водопада, но один из них высох. Узнали также, что самый высокий на острове, под 200 м, тоже высох. Одно из двух: или хорошая погода на пляже, или водопады.

На этом острове водопады двух типов: струйка воды на стене цирка (часто пересыхают, вся зона питания — соседний склон) или речка падает с уступа, а внизу круглое озерцо (как в Jurassic Park, кстати, снят на Гавайях).

Обратно 25 %-й подъем Dodge еле вытянул, хоть и без кислородного голодания. Все эти прелести в конце Rd-240. Во время подъема в Dodge попало два камня, упавших со скалы: один — в стекло пассажирской двери, второй — в багажник.

В винарню опять не успели!

4 января, четверг

Решили проблему винарни кардинально. Поехали туда сразу после утреннего купания в океане.

Провели дегустацию. По ее результатам купили четыре бутылки вина — две белого “Symphony”, одну “Volcano Red” (из винограда burgundy и плодов Jaboticaba — бразильского виноградного дерева), одну из винограда shably с гуавой. Остальные не слишком интересны.

Тропический лес
Rainbow Fall

Заглянули при свете дня в Lava Tube (уже писали), после чего поступили по-умному: ушли с торной тропы на служебную дорогу вдоль ЛЭП, где уже через 200 м никого нет. Буйство растительности невероятное, и, кроме пенья птиц, никаких звуков. Погуляли и поехали искать самый известный водопад Rainbow Fall.

Даже имея хорошую карту и немалый опыт, найти его было непросто. Полагаю, они специально не ставят указателей, чтобы люди сами не ездили, а брали туры. Нашли! Водопад второго типа, но из?за низкой воды струя всего одна, а, судя по руслам, должно быть много. Да, водопады нужно смотреть в сезон дождей.

5 января, пятница

Конец каникулам. Купаемся в океане, пакуем трофеи. Check out, и едем в Kakaha Kai SP, не то чтобы он нас сильно интересовал, а у нас были ананас, папайя, манго и горсть ранбаттана. Ничего этого везти на материк нельзя. Но пусть лучше лопнет проклятое брюхо... Съели все это с вином из Volcano Vinery.

Ананас оказался очень вкусным, но коварным — губы щипало целый день.

Сдали машину, и на борт. Поселились в Marriott около аэропорта Лос-Анджелеса.

6 января, суббота

Разлетелись на разных самолетах: кому лететь четыре часа, а кому и 13...



Copyright © 2004-2006 "Yuko-travel" - заметки путешественника
Design & Programming © 2004-2006 Web-studio "Cherry-Design"