|
15 сентября, суббота
Нам предстоял большой прогон от Вайоминга до Калифорнии, где с мая нас ждал Yosemite NP. Поэтому выехали рано утром на Hwy?120E. Дорога идет по сухой степи, почти пустыне, через небольшие перевалы. Увидав нас, кинулось вскачь стадо Pronghorn — антилоп, пасшихся у самой дороги. Места здесь совершенно безлюдные, машин тоже почти нет.
|
Горячий источник в Thermopolis |
|
Заехали в городок Thermopolis, где бьет крупнейший в мире горячий источник. Погуляли по огромным террасам, заглянули в глубокое озерцо, из него все и вытекает. Впечатляет!
Далее Hwy-120E идет вдоль Bighorn River, которая через несколько миль становится Wind River (произошла историческая ошибка — в верховьях и низовьях речке дали разные названия). Едешь по дороге, которая спускается вниз, а речка бежит навстречу, выглядит потрясающе. Позавтракали в Boysen SP на берегу водохранилища.
В Shoshoni переходим на Hwy-26W до Riverton, потом на Lander и по Hwy?28W до пересечения с Hwy-191S и далее на I-80W. Через сотню миль покинули Вайоминг, пересекли Юту и в Неваде свернули на Hwy-93Alt. Вокруг пустыня, пробежал табунчик диких лошадей. Известно, что по всей пустыне от Вайоминга до Невады водятся мустанги, но мы их видели впервые.
Заночевали в знакомом городке Ely — впереди безлюдная пустыня.
16 сентября, воскресенье
Выехали рано утром, по Hwy-6W пересекли Неваду. Местность пустынная почти до самой Калифорнии, где дорога входит в Inyo NF, который пересекаем по Rd-120. Удивительно красивые сосновые леса, местами следы пожаров. Потом дорога сливается с Hwy-395N, и через пять миль отходит снова на запад, на Tioga Pass высотой около 3000 м. Это восточный въезд в Yosemite NP (***), дорога открыта только с мая по октябрь. Пересекаем весь парк с востока на запад по великолепным лесам. Далее сворачиваем на Hwy-41S и попадаем в Yosemite Valley.
В наши планы входила прогулка к верхним водопадам. К началу тропы попали только около трех часов дня. Большинство туристов уже спускалось нам навстречу пешком или на лошадях. Дошли до Vernal Fall Bridge и потом по John Murr Trail поднялись к верховьям 200-метрового Nevada Fall. Пришли туда, когда жара уже спала. В отличие от американцев мы не брали с собой запасов еды и питья, поэтому с удовольствием утолили жажду из ручья (река Merced) выше водопада. Американцы смотрели на нас с удивлением. Погуляли по краю гигантского цирка с водопадом посредине, отдохнули и — вниз.
|
Nevada Fall |
|
|
|
Vernan Fall |
|
|
На спуске свернули на Mist Trail, приведшей нас к Emerald Pool — изумрудно-зеленому озерцу, из которого вытекает речка, обрушивающаяся водопадом Vernal Fall. Крутой спуск вдоль водопада — это 500 вырубленных в скале ступеней. Очень эффектный спуск, но ноги потом здорово гудели. На паркинг пришли уже в легких сумерках. Вся прогулка — 10 миль, но перепад высот 600 метров. Усталые выехали из парка и добрались до уже знакомого Yosemite View Lodge. Взяли номер с джакузи (большой кайф для усталых ног) и балконом, где так хорошо пьется вино под шум реки Merced.
17 сентября, понедельник
Утром решили прокатиться до Glacier Point. Путь к ней лежит через тоннель, перед которым есть точка с удивительно красивым видом на Yosemite Valley. С Glacier Point открывается прекрасный вид на верховья реки Merced, в том числе и на наши верхние водопады.
Следующей нашей целью были дюны Du Mont недалеко от городка Baker. Поскольку ехать к ним по нормальным дорогам нам показалось скучно, мы решили поискать на свою задницу приключений и добраться по грунтовой дороге от Pine на Hwy-395 через Death Valley NP (**).
Сначала эта не пронумерованная дорога была покрыта старым асфальтом, потом стала грунтовой и с замечательными серпантинами. И ехать, и смотреть — одно удовольствие. Особенно красив участок Hanging Rock Canyon.
В двух милях от Ubehebe Crater дорога снова стала асфальтовой. Интересно, что в дорожном атласе ее нет, но на карте Death Valley NP она обозначена.
Прямая как стрела грунтовая дорога посреди пустыни, идем 90 км/ч, и вдруг впереди возникает глубокая и широкая промоина. Пытаемся затормозить, но поздно, «доджик» перепрыгнул через канаву. Удар!!! Остановились в облаке пыли… О таком приключении мы даже и не мечтали. Защита картера погнута (поставил русский мастер в Сан-Диего), но внешне все цело.
Посмотрели огромный кратер Ubehebe, где всегда дует сильный ветер. Потом поехали на юг по Rd-267. Стемнело, и мы заночевали в палатке на Mesquite Spring. Впервые опробовали газовую лампу — очень ярко и красиво, но насекомых налетело видимо-невидимо. Несчастные мотыльки не помешали нам поджарить шашлык.
18 сентября, вторник
Утром доехали до Hwy190E, завернули на Zabriskie Point — холмы из разноцветной глины волнами уходят вдаль.
Добрались до Death Valley Jct., а оттуда до поворота на дюны Du Mont по Rd-127S. Поскольку поворот на них с севера не обозначен, его можно легко проскочить. Указатель есть только со стороны Baker. Огромные песчаные дюны высотой до 150 метров. Интересно по ним погулять, хотя некоторые предпочитают гонять на 4-колесных мотоциклах или специальных машинах с широкими колесами.
Нагулявшись по дюнам, заехали в тень какого-то обрыва и поели, не выходя из машины, благо есть кондиционер.
Далее по той же Rd-127S до Baker и по I-15 через Las Vegas обратно в Юту. В Cedar City свернули на Hwy-14E. Сначала дорога карабкается на перевал высотой 3000 метров, затем идет по лесам до Hwy-89, по которому пошли на север. Доехали до знакомой Rd-12 (**) и заночевали в уже знакомом Ruby’s Inn у въезда в Bryce Canyon NP (***) (есть номера с джакузи!).
19 сентября, среда
Из-за жуткой жары решили не спускаться в Grand Canyon, а покрутиться по разным 4WD дорожкам в юго-западной Юте, чтобы в субботу утром оказаться в Page. У нас там была зарезервирована экскурсия в Antelope Canyon (поэтому-то мы и вернулись в Юту).
По Rd-12E доехали до Escalante, где свернули на Hell Backbone Trail. Грунтовая дорога длиной 35 миль идет по горным лесам и в одном месте пересекает глубокое ущелье по Hell Backbone Bridge. С него открывается очень красивый панорамный вид. Дорога легко преодолевается в сухую погоду на легковой машине. Раньше это был единственный путь из Escalante в Boulder, но на зиму дорогу закрывали, и Boulder до весны был отрезан от внешнего мира. В 40-е проложили новую дорогу, а заасфальтировали ее полностью только в конце 80?х.
В городке Boulder мы позавтракали и поехали по Burr Trail, который пролегает через Capitol Reef NP (*). Грунтовая дорога пересекает Waterpocket Fold, спускается с него крутым серпантином (теряя 450 метров высоты за одну милю!), затем дорога тянется по пустынному плато и выходит на асфальт Rd?276E, по которой попадаешь к Bullfrog Basin, откуда ходит паром через Lake Powell (водохранилище на реке Колорадо).
За переправой дорога вьется среди красных скал и приводит к Rd-95S. Рядом прекрасный Natural Bridges NP (**), но мы его миновали, так как были там зимой. Свернули на Rd-261S (**), которая сначала пересекает лесистое плато, а затем превращается в крутой грунтовый спуск (Moki Dugway) высотой 300 метров с поворотами на 180°. Большую часть пути проходишь на первой или второй передаче. Проехав этот спуск, тщетно пытаешься найти эту дорогу среди неприступных скал.
|
|
Monument Valley |
|
|
Спустились к Mexican Hat, откуда по накатанному зимой маршруту — по Hwy-163S через Monument Valley (реклама Marlboro явно снималась в этих местах) в городок Kayenta. Здесь пытались поменять заскрипевшие тормозные колодки, но безуспешно. Далее по Hwy-160W и Rd-98E доехали до Page, где и заночевали.
20 сентября, четверг
Утром поменяли тормозные колодки и, вернувшись в Юту, отправились искать новые бездорожные приключения. Свернув с Hwy-89N, проехали Cottonwood Canyon. Невысокие тополя нарядной зеленью очень оживляют каньон из красных и розовых скал. Дорога через этот каньон средней сложности, встретили еще несколько легковых машин. Заехали посмотреть Grosvenor Arch — очень изящная и довольно высокая композиция из двух арок.
Завтракали в Kodachrome SP, завернули туда специально, поскольку больше нигде не смогли найти тень и столики.
На этот раз проехали от Escalante до Boulder стандартным путем по Rd-12, а не по старой грунтовой дороге.
|
|
Осень в Henry Mountains |
|
|
В Dixie NF фотографировали осины в осеннем наряде. Яркие желтые листочки, шелестящие в лучах солнца, кажутся золотыми. Кое-где они уже стали пурпурными. Невероятно красивое сочетание золотого и пурпурного на фоне голубого неба!
Наконец-то воспользовались канистрой бензина, а то бы зря провозили с собой! Хоть в бензобаке еще и болталось что-то, машина стояла на горке и завестись не смогла.
Проехав по Rd-24E (*) сквозь Capitol Reef NP, уже к вечеру добрались до Hanksville — последнего городка в этой малонаселенной местности. Мы тогда и не предполагали, что вернемся в него еще не раз.
Выпили Новосветского шампанского с копченым лососем в честь семейного праздника и легли спать.
21 сентября, пятница
С утра отправились искать новые бездорожные приключения, свернули с Hwy-95S на грунтовую дорогу Bull Creek Pass Trail (в 4WD trails. Southwest Utah, by Peter Massey and Jeanne Wilson — маршрут # 47). Не сразу сообразили, что свернули на выбранном маршруте не туда, — описание явно не совпадало. Остановились, чтобы осмотреться и дать остыть перегревшемуся на длинном подъеме двигателю. Дорога быстро поднималась вверх, иногда раздваивалась. Мы интуитивно выбирали направление на развилках, не всегда удачно: пару раз упирались в заграждение из колючей проволоки. Наконец выехали к указателю на campground, описанный в путеводителе. Не поняли, куда делись остальные ориентиры, которые должны быть перед ним. Решили вернуться обратно по маршруту # 48.
Довольно быстро проскочили шесть миль и, к нашему удивлению, оказались на той самой развилке, где недавно остывал наш перегревшийся «доджик». Теперь заметили указатель на маршрут # 47. Хотя, согласно описанию и карте, ответвления на маршрут # 48, сбившего нас с толку, здесь быть не должно, но мы по нему только что проехали! Ладно, прошли первый перевал, теперь все ориентиры на месте.
Приняли решение не проходить маршрут # 48 до конца, а свернуть на # 49. Нашли ответвление на него, но напоследок решили глянуть второй перевал маршрута # 47 (он нас впечатлил). И вот, когда мы уже было хотели развернуться, чтобы ехать обратно, у «доджика» заклинило коробку передач.
Теперь мы могли двигаться только задним ходом, что на узкой горной дороге и неприятно и опасно. Отчаянно пытались «воткнуть» любую другую передачу, пробовали открутить гайку для добавления масла всеми возможными подручными средствами. Увы, тщетно! В результате маневрирования задним ходом «доджик» уперся задом в горный склон, и теперь мы пытались развернуть его или хотя бы сдвинуть с места. Нашли огромное бревно и использовали его в качестве рычага. Но не тут-то было — упрямый «доджик» либо пробуксовывал, зарываясь в грунт, либо пытался забраться на склон. Наконец удалось с диким ревом мотора проехать по склону под углом 45° и развернуться.
Все же решили двигаться задним ходом, что на спуске было еще как-то приемлемо. А вот крутой подъем с первого раза мы не прошли, а на третьей попытке задымилось сцепление. И тут мы поняли, что без посторонней помощи отсюда не выберемся…
День клонился к вечеру. Мы собрали самое необходимое в два рюкзака, написали записку о наших обстоятельствах, прикрепили ее на лобовое стекло и двинулись пешком. За час, остававшийся до заката солнца, мы преодолели 3,5 мили и разбили палатку около развилки с указателями. До ближайшего населенного пункта оставалось миль 16—17. Разожгли костер, поужинали прихваченным с собой вином и сыром и легли спать.
22 сентября, суббота
Пока утром собирали палатку и вещи, стали свидетелями загадочного происшествия. Утреннюю горную тишину нарушил грохот копыт. В нескольких шагах от нас пронесся великолепный олень-самец и скрылся в лесу, мы так и не увидели, кто же за ним гнался...
Преодолевая подъемы и спуски, мы двигались в долину, к людям, но кроме полудиких коров, довольно шустро шастающих по горам, никого не встретили. У развилки на Crescent Creek сняли теплые вещи и, палимые солнцем, двинулись дальше.
Часа через два услышали звук мотора, и тут из-за поворота появились наши спасители на громадном Ford Expedition. Gregory Dolgoff (его дед приехал из Николаева после революции) и Jeffry в этот день отправились на одну из отдаленных точек проверить антенну. После небольших дебатов решили взять нас с собой, чтобы потом отбуксировать «доджик». Gregory вел машину, не обращая внимания на колдобины, ямы и мелкий кустарник. Добрались до вершинки с антенной. Пока они работали, мы перекусили и отдохнули, затем поехали искать «доджик».
Нетронутая записка на лобовом стекле свидетельствовала о том, что почти сутки его никто не беспокоил. Пока мы делали тщетные попытки реанимировать «бедную машину», подъехал park ranger (оказывается, они тут встречаются!). Он пожертвовал нам цепь. Мы связали ее с веревкой и, отжав сцепление с помощью бревна, двинулись вниз.
Поскольку на спусках приходилось постоянно тормозить, тормоза задымили, диск стал темно-красного цвета. Пришлось остановиться и ждать, пока все остынет. Когда цепь с веревкой волочились по земле, камни с дороги летели нам прямо в лобовое стекло. Несколько раз обрывалась веревка, — приходилось останавливаться и вязать новые узлы. В общем, добрались до Hwy?95 с горем пополам.
Еще миль 20 нас тащили до Hanksville, точнее, до тамошней бензоколонки где мы и оставили несчастный «доджик», договорившись с хозяином, что заберем его через месяц-полтора. Покидали наше барахло в Ford, и уже на двух машинах отправились в Cedar City, чтобы взять машину напрокат. Но, позвонив с дороги, изменили наши планы: прокатную машину можно было взять только в Лас?Вегасе. В Cedar City Gregory перегрузил нас на свою личную машину, и мы побывали у него в гостях. Дом очень просторный для одного человека, и Gregory не оставляет надежду жениться в шестой раз. Уже ближе к полуночи добрались до Вегаса.
23 сентября, воскресенье
На рассвете выехали и без приключений добрались до San Diego. К полудню уже нужно было быть в офисе.
Страницы: 1 | 2
|
|