|
Мы ее случайно нашли на карте и удивились, что ее нет в дорожном атласе. С трудом разыскали ее описание в Интернете. Из него узнали, что Madruger Road может быть перегорожена поваленными деревьями. Хотели даже взять с собой бензопилу...
7 сентября, пятница
Выехали около часа дня из офиса (Сан-Диего) и направились в Wal-Mart в надежде купить бензопилу. Бензопилы не оказалось. Купили одноразовые тарелки, кофе и по I?5N двинулись на север. В Лос-Анджелесе перешли на Hwy?101N (при этом поймали выездной трафик до самой Ventura), добрались до Санта-Барбары (*).
Перекусили в итальянском ресторанчике и пошли гулять по городу. На главной улице оказалась масса магазинов малонужных вещей. Бродили из одного в другой часа два. В специализированной «булочной для собак» нюхали разные плетенки, но попробовать все же не решились. В каком-то магазинчике купили стойку для бутылок с вином — несмотря на перспективу возить ее потом с собой, не смогли удержаться: уж больно хороша!
Ночевали в Comfort Suites (без джакузи!) в десяти милях южнее Санта-Барбары.
8 сентября, суббота
Устав за рабочую неделю, — сдавали на пожарников, — проспали десять часов, потом после завтрака добрали еще часок.
Пошли на север по Hwy-101N и через 37 миль свернули на Rd-46W. Дорожка красиво извивается среди виноградников и винарен. Заехали на одну из них (Peachy Canyon) и впервые оценили Zinfandel — богатое по вкусу, терпкое вино. Прикупили пару бутылочек.
Подсекли Hwy-1N (**) — нашу цель — и пошли на север. Вначале дорога тянется по долине параллельно побережью, затем выходит к океану, плавно повторяет изгибы берега.
Особенно красивы участки, где дорога уходит вверх по ущельям впадающих в океан ручьев, пересекает их и возвращается обратно уже по другому берегу, или огибает небольшие бухты. Останавливались и гуляли по песчаному пляжу, любуясь мощным прибоем. Вода холодная, и в ней много огромных водорослей (метров 5—10 длиной).
Затем дорога идет по сельской местности. Купили на фермерском рынке великолепные помидоры и много разных фруктов. В районе Santa Cruz Hwy-1 становится divided, по нему быстро доехали до Сан?Франциско (**).
Покружив по улочкам, нашли China Town и в нем парковку (причем с большим трудом, поэтому выбор ресторана был обусловлен именно парковочным местом). Ели суп из акульих плавников — не оценили, в остальном нормальная китайская кухня. Кроме нас в ресторане несколько больших туристских групп, и мы очень порадовались, что не относимся к их числу. Побродили по китайским магазинам — много барахла, хотя есть и красивые вещи, но совсем из другой цивилизации. Не купили ничего.
Ночевать решили в Holiday Inn за мостом Golden Gate, но там не оказалось мест. Пришлось остановиться в плохоньком мотеле через дорогу, куда пускают даже бомжей (которых, впрочем, привозит такси). Так что, подавая бездомным, американцы дают им возможность жить в 70-долларовых мотелях, при том что большинство подающих платит квартплату в разы меньше.
9 сентября, воскресенье
С утра прокатились по мосту Golden Gate. Впечатляет, не зря к нему возят туристов.
Полюбовались на бухту и поехали дальше на север по Hwy-1N. Этот его участок еще красивее — тянется то вдоль океана, то среди удивительных лесов или редких ферм. Отметили, что в основном здесь разводят лошадей.
|
Golden Gate Bridge |
|
|
|
Дорога очень узкая, на лесных участках кроны иногда смыкаются над головой: лес густой и очень мощный. Кроме того, получили полный кайф от выписывания поворотов — по пять-десять крутых поворотов на милю, это уже не просто езда, а настоящий слалом! Нашли площадку на берегу, чтобы попикниковать. Сильный ветер не помешал нам поджарить яичницу, правда, она потом моментально остыла.
На берегу купили у рыбаков свежепойманного лосося, которого впоследствии съели полусырым (ну очень есть хотелось!).
Заехали погулять по Fort Ross (*). Форт основала в 1812 году Российско-Американская компания, а уже в 1841-м его продали по причине устойчивой убыточности John Sutter. В 1903 году государство выкупило его у владельцев и сделало памятником истории. Форт поддерживают в прекрасном состоянии. Сохранившиеся дома набиты разным добром — припасы, инструменты, оружие, мебель. На наш взгляд, экспозиции гораздо интересней, чем в Суздале.
От океана через некоторое время дорога взбирается на перевал и за ним впадает в Hwy-101. Там в городке Leggett есть небольшой частный парк — участок прекрасного леса. Сквозь одну из секвой (Redwood Tree) там прорублен тоннель, через который занятно проехать на машине.
Потом Hwy-101N пересекает великолепные леса — вверх-вниз по невысоким пологим горам. Бесконечные повороты, прекрасные виды. Под вечер приехали в городок Eureka, где и заночевали. Долго искали номер с джакузи, нашли, но так устали, что так ею и не воспользовались.
10 сентября, понедельник
Менее чем за час по тому же Hwy-101N доехали до Redwood Tree NP (**).
С огромным удовольствием погуляли по Lady Bird Grove — гигантскому влажному лесу. Легкий туман, кругом огромные ели и секвойи, все поросло папоротником. Все дышит влагой, но чувствуешь тепло, а не промозглость. И полная тишина…
Нагуляв аппетит, стали искать место для завтрака. Без особого труда нашли его в Prairie Creek SP. Сам парк мы не смотрели, но лучшего места для пикника не найти. Столики в лесу разнесены на приличное расстояние друг от друга. Метрах в 20 от нас гигантская секвойя (диаметром 3 метра), каменная печь с решеткой, в общем, лесная романтика.
Подкрепившись дежурной яичницей, двинулись дальше на север. За Crescent City свернули на Hwy-199N, по которому и въехали в Орегон. Сначала дорога петляет по горным секвойным лесам, затем их сменяют обычные хвойные.
|
Фантастический лес |
|
|
|
В Grouts Pass дорога выходит на I-5, по которому идем на юг до Medford, в нем сворачиваем на Hwy-62E, ведущему к Crater Lake NP (***).
Увы, наши надежды заночевать на краю кратера не оправдались. Мест в отеле не оказалось, и нам посоветовали отъехать миль на 60… Решили заночевать в кемпинге в Mazama. Так нам в первый раз пригодились взятые из Москвы спальники и купленные в REI палатка и коврики. Ставили палатку в легких сумерках, потом запекали лосося. От голода и холода не могли дождаться и съели его полусырым. Остатки еды убрали в багажник, от шатающихся вокруг медведей...
11 сентября, вторник
Утром было холодно — собрались быстро. Было рано, и обзорные площадки вокруг кратера еще пустовали, гулять — одно удовольствие. Огромный заполненный водой кратер представляет собой очень глубокое и холодное озеро удивительной синевы.
Завершая его объезд, остановились на одной из площадок. Там же стоял большой трейлер, из которого вышла пожилая американка и стала что-то нам говорить. Мы не сразу поняли, что она не просто делится впечатлениями о природе-погоде, а хочет рассказать что-то важное. Она пригласила нас в трейлер, и мы увидели по телевизору горящий World Trade Center. Башни еще стояли. Ошарашенные, решили, что будем смотреть телевизор и читать газеты. Масштаб событий нам был совершенно не ясен.
Место для завтрака нашли на краю кратера рядом с гостиницей. Большая picnic area в хвойном лесу, при этом ни души, поскольку для ланча еще рано, для завтрака поздно. Просушили палатку и спальники, выпили кофе и двинулись из парка дальше на север.
Свернули на Hwy-138E, далее на Hwy-97N. Дорога вырвалась из лесов и пошла по весьма сухим пастбищам. В городке Redmond увидели указатель на High Desert Museum, чему немало удивились. В этом степном городке газоны из черного вулканического песка украшены разноцветными флажками вместо цветов. У нас все еще была идея купить там бензопилу, но найти ее опять не удалось. Свернув на Hwy-26E, попали в эту самую «высокую пустыню». Ну очень похоже на северную Неваду (Hwy-50).
|
|
Вулканический островок |
|
|
Просто невероятен контраст между гигантскими лесами прибрежного Орегона и полупустыней его центральной части! Восточнее дорога идет через горы, где появляется лес Malheur NF, в нем сворачиваем на Rd-7N. В лесу устраиваем обедоужин из курицы и всякой всячины, использовав в качестве стола картонную коробку со стойкой для бутылок из Санта-Барбары. После очередного перевала, увидели, что миль десять не доехали до прекрасных picnic area около водохранилища.
В Baker City выходим на I-84W и через пару миль сворачиваем на Rd-86Е. Местность снова пустынная. Начинает темнеть, и рассмотреть что-либо становится сложно. Дорога с плохой разметкой доводит до Oxbow Dam, затем она становится просто отвратительной и идет вдоль водохранилища до Brownlee Dam, по которой мы пересекаем Snake River и въезжаем в Айдахо. Этот штат тоже не может похвастать хорошей дорогой. Крутой серпантин ночью без разметки и катофотов… Кроме того, какой-то козел сзади слепил фарами. Мы уже устали и сбросили скорость, чтобы его пропустить. Он тоже замедлился — ехать ночью на хвосте, поди, проще! Разозлившись, пошли в отрыв: пошел адреналин, нога сама жмет газ, и больше мы его не видели...
В ночи доехали до пересечения с Hwy-95 в Cambridge. Бензин на нуле, остановились заправиться. И тут к нам обратилась еще одна пожилая американка. Мол, по телевизору сказали, что бензин будет стоить 4—5 долларов за галлон. Рассуждая, как это будет ужасно для Америки, движемся по Hwy-95N. Дорога опять лежит среди лесов. В лучах фар видели сидящую на обочине сову... Какой-то road construction…
Все, уже совсем устали. Впереди по гравию идут траки. В общем: пыль, тьма, тоска. И вот, маленький мотель. Разворачиваемся. Это симпатичный resort, рассчитанный в основном на рыбаков — кухня, гостиная, две спальни.
Несмотря на усталость прочли купленные в Baker City газеты: башни рухнули, — такого кошмара мы себе и представить не могли!
12 сентября, среда
Утром двинулись дальше на север по долине Salmon River. Купили у фермера вкуснейших фруктов и помидоров. Спросили его о видах на бензиновые цены. Он оказался абсолютно спокоен, поскольку на ближайшей заправке его заверили, что никаких оснований для паники нет. Просто кое-кто решил воспользоваться трагедией и начавшейся паникой.
В городке Grangeville свернули на Rd-14, ведущую в Elk City. Очень красивая извилистая дорога в узкой лесной долине вдоль Clear Water River. Нас попросили сбросить скорость — люди на дороге. Десятки пожарных на разных участках склона гасили огонь. Это уже не пожарная опасность, а настоящий пожар. Elk City оказался крохотным городком с тремя бензоколонками и парой магазинов. Нашей целью была лесная Rd-468 — Madruger Road (**) через Nez Perce NF из Айдахо в Монтану. По описаниям здесь нас ждало Большое приключение (для него мы и искали бензопилу). Но никто в городке ничего не знал про эту дорогу. Стали спрашивать про Red River Ranger Station как ориентир и таки нашли человека, сообщившего нам, что она закрыта еще в середине 90-х. А свернуть к ней надо раньше, до въезда в городок.
Симпатичная грунтовая дорога ведет через могучие леса, местами взбираясь на отроги, местами пересекая большие гари (в прошлом августе были мощные пожары). Большого приключения не получилось, хоть местные и предупреждали нас, что дорога пустынна и некому будет там нам помочь. Оказалось, наоборот, дорога в очень приличном состоянии благодаря машинам, доставляющим туристов и лошадей для конных прогулок. На ней довольно много указателей, а так как мы купили в Elk City подробную карту Nez Perce NF, то номера лесных дорожек не были для нас абстракцией.
По мнению американцев, это дорога для 4х4, на самом деле она довольно легко проходима на легковой машине в сухую погоду. Крупных камней немного, колеи не слишком глубокие.
Вышли на Hwy-93 и свернули на юг, решив проехать по Rd-43, которая ответвляется от него на Lost Trail Pass. Безлюдная красивая дорога идет лесами и долиной Big Hole River до I-15, по которому прошли 19 миль на север до I-90 и заночевали в городке Butte.
13 сентября, четверг
Выехали рано без завтрака, и, отмахав сотню миль по I-90E, свернули на Hwy-89S. Эта замечательная дорога проходит через Yellowstone NP — нашу ближайшую цель — и вблизи Grand Canyon NP, Brice Canyon NP, Zion Canyon NP. В общем, в какое красивое место на Диком Западе ни поедешь — рядом Hwy-89!
Милях в 30 от поворота на берегу Yellowstone River расположена очень уютная rest area, где мы и поджарили дежурную яичницу, решив, что завтрак уже вполне заработали. Путешествовать с газовой горелкой, сковородой, джезвой и мангалом, действительно, очень удобно!
|
|
Водопад на Tower Creek |
|
|
Подкрепившись, въехали в Yellowstone NP (***). На северном въезде первая точка — Mammoth Hot Springs. Огромные террасы из гейзерита (карбонат и сульфат кальция) сверкают на солнце белизной. Вокруг каскад п?рящих лужиц и горячих ручейков с растущими в них разноцветными водорослями.
Из Mammoth Hot Springs свернули на Rd-212E до Tower Junction. Красивая лесная дорога извивается вдоль каньона Yellowstone River. Среди осадочных пород видны призмы слоев базальта — следы былой вулканической активности. Дорога приводит к Tower Creek, низвергающемуся водопадом среди башен останцев причудливой формы. Тропа ведет вниз к стрелке Yellowstone River и Tower Creek. Посмотрели на водопад снизу. Зрелище стоит того, чтобы спускаться и подниматься по жаре!
Свернув на юг, доехали до водопадов верхней части Grand Canyon of Yellowstone. Желто-оранжевый каньон, как и оба водопада — верхний и нижний, исключительно красивы. Мы посетили все обзорные точки и не поленились спуститься по всем проложенным тропам. Все тропы заканчиваются великолепными обзорными площадками — справа, слева, снизу, сверху от одного или другого водопада.
|
Lower Fall |
|
|
|
Grand Canyon of Yellowstone |
|
|
Вечерело, поднялся сильный ветер, и мы двинулись к ночлегу. Узкая дорога извивается вдоль Yellowstone Lake. Дождь, тьма — не разгонишься. Хотели заночевать в Old Faithful Lodge, но мест не было. Пришлось ехать на запад в Айдахо, где почти сразу за выездом из парка есть и ужин, и ночлег.
14 сентября, пятница
С утра пораньше вернулись в парк. Дорога идет вдоль множества горячих источников Lower Geyser Basin и Midway Geyser Basin. Ходить можно либо по деревянным мосткам, либо по обозначенным тропам, поскольку корка гейзерита может проломиться под ногами, а внизу кипяток. Все п?рит, бурлит, но высоких гейзеров нет (или не «работают»).
|
Mule deer |
|
|
|
Очень близко видели пасущихся оленей, а стада бизонов порой просто мешали ехать. Так, останавливаясь, гуляя, фотографируя, добрались до Old Faithful Geyser. Пока ждали его извержения, издалека наблюдали великолепный выброс столба воды и пара Beehive Geyser. Надо отметить, что Old Faithful не самый высокий гейзер, он извергается на высоту 50—60 метров, но с завидной регулярностью — каждые 1—2 часа. Время следующего извержения вывешено в visitor center.
|
|
Old Faithful Geyser |
|
|
Нагляделись на красоты, нагуляли аппетит и, воспользовавшись отсутствием людей, поскольку время ланча еще не наступило, поджарили шашлык. На запах из леса прибежал койот. Пришлось ему объяснить, что мы голодны и делиться шашлыком не намерены. Убежал в лес, грустно поджав хвост.
Проехали обратно вдоль озера, перевалили через Sylvan Pass и вдоль Shoshone River спустились в городок Cody, где и заночевали. Городок очень симпатичный, с множеством магазинов ковбойского и конского инвентаря: седла, стремена, шпоры, веревки и т.п. Устоять и не купить настоящую кожаную ковбойскую шляпу просто невозможно!
Страницы: 1 | 2
|
|