|
Наши путешесвия не были оптимально спланированы. Где-то у нас не хватало информации, где-то мы хотели увидеть одно, а оказывалось совсем другое... Часто вмешивались факторы, не имеющие отношения к путешесвию: нужно было успеть на бизнес-встречу, решить судьбу погибшей машины, etc.
Это маршруты «как бы мы показывали Америку...»
Маршрут 1. Зима
День 1
Прилет в Лос-Анджелес. Удобнее всего прямой борт «Аэрофлота» из Москвы. Перелет — двенадцать часов, легче лететь без посадки в Сиэтле (по понедельникам). Иммиграционный контроль, получение багажа, прокат машины (ходит shuttle bus) займут не менее двух часов.
И вот наконец в седле. Далеко в этот день не уехать: долгий перелет, сдвиг на 11 часов, лос-анджелесский traffic. Нужно выйти на I-405N до пересечения с I-10E. Может, конечно, и повезти, но надеяться выбраться из сплошной населенки быстрее, чем за час, не стоит. Еще пару часов ходу и exit на Palm Springs (в Калифорнии — редкий случай — exits не пронумерованы). Гостиниц там — великое множество, но, поскольку город курортный, во время Christmas стоит зарезервировать заранее.
День 2
Выезжать лучше на рассвете, благо, сдвиг по времени — все равно разбудит... Пройдя от Palm Springs по I-10E чуть более 50 миль, нужно свернуть на Rd-195N (Cottonwood Visitor Center) — южный въезд в Joshua Tree NP (**). Дорога постепенно втягивается в горы, проходит через невысокий перевал, начинают появляться Joshua tree — разновидность юкки (Yucca brevifolia).
Наиболее интересны, на наш взгляд, Cholla Cactus Garden (трогать руками не советуем!), Jumbo Rocks — прекрасные шершавые скалы, по которым прогуляться одно удовольствие, там же неподалеку Live Oak Picnic Area, где растет настоящий дуб, неожиданный для пустыни. Здесь можно прекрасно отдохнуть и перекусить. Стоит проехать по грунтовой дороге Queen Valley — Joshua Tree любых форм и размеров, откуда стоит прогуляться к Barker Dam.
Красивая извилистая дорога выводит на запад на Yucca Valley, откуда по Rd-62E часа за полтора по Mojave Desert можно дойти до Vidal Jct. По пути проезжаешь Twenty Nine Palms Indian Reservation — чудовищная нищета и разруха, вид которой усугубляет пустыня... Оттуда по Hwy-95N до I?40E, еще 179 миль до exit 167 на Hwy-64E, по которому какая-то 51 миля до Tusayan — отличная база перед Grand Canyon NP (***). Последние миль семьдесят дорога идет по сосновым и можжевеловым лесам, но в темноте это будет уже плохо видно...
День 3
Как обычно, выезжать нужно на рассвете... Впрочем, может быть очень холодно — высота более 2000 м... Где лучше всего встречать рассвет, затрудняемся сказать — сами пока не нашли. Пожалуй, стоит начинать с запада — более обжитой части парка. С Mojave Point открывается вид на пороги. Надо отметить, что с большинства точек реку не видно вовсе, полагаем, что еще одна точка с отличным видом на реку — Lipan Point. West Rim Drive большую часть года закрыт, проехать туда на машине можно только, когда не ходит shuttle bus. Мы бы посоветовали раннее утро использовать для осмотра от Pima Point до Lipan Point, во многих местах можно и погулять по краю обрыва, и спуститься на сотню-другую метров вниз... К Desert View стоит приезжать ближе к 10 утра — открывается неплохой сувенирный магазин. Если успели сделать check out, то стоит и дальше пойти по Hwy-64E, дальше перейти на Hwy-89N, с которого через 17 миль уйти на Hwy-160E. В Kayenta, через 90 миль, нужно уйти на Hwy?163N, который через 24 мили приведет в Юту. Дорога ведет через пару перевалов, встречаются красные скалы причудливой формы — в Юте их будет еще больше. Monument Valley — это реклама Marlboro! Попытки найти что-то ст?ящее в стороне от этой дороги оказались безуспешными — кроме нищих индейских поселений, ничего интересного.
Мы бы советовали остановиться на ночлег в Mexican Hat — первый городок за пределами резервации. На новые приключения короткого зимнего дня не хватит — полудневка... Стоит залить полный бак.
День 4, а возможно, и следующий
Про правильное время выезда, полагаем, можно не писать...Свернув на Rd-261N, попадаешь через несколько миль на Maki (Moki? Mooki? Moqui? Все называют по-разному...) Dugway, представляющий собой крутой грунтовый серпантин с набором высоты в 400—450 м за каких-то 3 мили. Ехать по нему вниз, пожалуй, интересней, но и вверх неплохо... После подъема опять начинается асфальт, и минут через двадцать выходишь на Rd-95N и буквально через пять минут сворачиваешь к Natural Bridges NM (**). Цитата из нашего дневника 2000 года:
«Прокатились по узкой красивой кольцевой дорожке. В парке три природных моста. К первому из них — Sipapu — прямо от смотровой площадки тропы нет (высокие стены каньона), а издалека мы не пошли. Ко второму — Kochina — спустились по красивой тропе, змеящейся по красным скалам. Местами довольно круто, местами идешь по-над обрывом. Сам мост массивен и при взгляде снизу выглядит очень внушительно. Третий мост — Ovachomo — удивительно изящен, спуск к нему очень легкий и короткий. Получили большое удовольствие от прогулки к нему. Вернулись той же дорогой».
Далее дорога спускается с плато, извиваясь по White Canyon, пересекает в самых верховьях Lake Powell (водохранилище на р. Колорадо), затем подпруженную Dirty Devil River (чудное название!) и, повторяя изгибы берега, втягивается в долину North Wash — великолепный каньон из красных скал. Дальше дорога идет среди скучных глинистых холмов и через 95 миль приводит в Hanksville, где нужно свернуть на Rd-24W, которая идет по симпатичной долинке Fremont River. Там есть несколько краеведческих точек — на наш взгляд, ничего выдающегося... В Torrey ответвляется Rd?12 (**) — одна из самых красивых дорог США, рекомендуем проходить ее засветло. Дорога идет горами, пересекает Dixie NF, очень красивые смотровые площадки, много белохвостых оленей.
За Boulder дорога проложена через хаос красных и желтых скал, порой идет по гребню, и можно любоваться открывающимися в обе стороны панорамами. Для любителей горных дорог — то, что нужно! За Escalante дорога менее живописна и не стоит жалеть, если пройдешь ее в темноте. Указатель на Rd?63 и Bryce Canyon NP нельзя не заметить, и через несколько миль Ruby’s Inn — лучшее место для ночлега в этих местах.
!!! Если по каким-либо причинам окажетесь в Hanksville менее, чем за 3 часа до заката, мы бы советовали там и заночевать. Миль на Rd?12 немного, но на самый красивый участок можно попасть уже в темноте.
День 5
Bryce Canyon NP (***) — одно из красивейших мест на Юго-Западе... Выехать на рассвете и гулять в одиночестве — что может быть лучше... Цитата из нашего дневника 2000 года:
«Доехали до Sunset Point, оттуда спустились по узкой извилистой Navajo Loop Trail в каньон и гуляли среди гигантских красных скал, припорошенных белым снегом. Бесконечные ряды скальных останцев причудливой формы... Идешь то по отрожкам, то по узким расселинам, откуда и неба-то почти не видно, но все же там умудряются расти сосны... Так постепенно спустились в долину ручья. Был приличный мороз ~15—20 °C (высота 2500 м), поэтому надели все самое теплое. И правильно сделали! Гуляли около двух с половиной часов и выбрались из каньона на Sunrise Point по такой же извивающейся изумительно красивой тропе. К машине вернулись по дорожке вдоль обрыва — виды фантастические!»
А как хорош завтрак в Ruby’s Inn после такой прогулки!
В снежную зиму (1998 год — El Ni?o) тропы могут быть завалены снегом. Это бывает нечасто, мы спускались и в конце декабря, и в начале марта. Смотровые площадки открыты круглый год, и парк стоит посетить независимо от количества снега.
На юге парка есть еще и Yovimpa Point, там и кончается Rd?63, но, по нашему мнению, ехать туда не стоит — все гораздо скромнее.
Дальше на восток по Rd?12 до пересечения с Hwy?89, по которому на юг 21 миля до Long Valley Jct. Здесь на запад уходит живописная Rd?14, которая, перевалив через горы, приводит в Cedar City.
Каких?то 166 миль по I?5S до Лас-Вегаса. В Аризоне дорога идет по Virgin River Canyon (*), стоит пройти засветло — очень красиво, в Неваде же вокруг унылая пустыня с безжизненными горами в отдалении. Зарево над Лас-Вегасом видно за десятки километров.
Гостиницы в Лас-Вегасе дешевы до неприличия, но в мелких мотелях, как правило, нет номеров для некурящих...
Найти, чем заняться в этом городе, и решить, сколько дней в нем провести, может помочь www.lasvegas.com.
День 6
Из Лас-Вегаса нужно выехать пораньше по Hwy-95N до Beatty места бесприютные: вокруг пустыня и выжженные солнцем мертвые серые горы, в распадках вместо снега белеет песок.
Цитата из нашего дневника 2000 года:
«В Beatty свернули на Rd?374W, доехали до съезда на грунтовую дорогу на Titus Canyon (**). Сам каньон расположен в Death Valley NP (**), и эта грунтовая односторонняя дорога (летом закрыта) — один из путей в парк. Дорога стала гораздо хуже, чем была два года назад. Вообще-то, она считается для 4х4. Дорога сначала идет по пустыне, постепенно втягиваясь в горы, петляет по горной долине, затем крутым серпантином (1-я передача) взбирается на перевал. Крутой извилистый спуск приводит в долину шириной 300—400 м. Дорога петляет по долине, огибая выходы скал, осыпи, холмы. Видны остатки брошенных шахт — здесь несколько лет добывали буру, был даже городок Leadfield с почтовым отделением. Дорогу, полагаем, к нему и проложили. Во время Великой депрессии цены на буру упали, и городка не стало.
Главное — не поймать камень по картеру. Постепенно стены сближаются, и дорога выписывает повороты в 180° по каньону шириной местами не более 5 м и высотой стен 100—200 м. Такого мы больше нигде не видели!
Из каньона дорога выходит в широкую Death Valley, б?льшая часть которой лежит ниже уровня моря. Столь мрачное название долина получила из-за смерти одного из переселенцев, в караване шедшем на Лос-Анджелес (его попутчики тоже были на грани гибели); впрочем, пустыни вокруг нее столь же бедны водой и растительностью. Вся вода, стекающая в эту котловину, испаряется на жарком солнце (летом + 50 °С — обычное дело). В результате — большое высохшее, сверкающее солью озеро. К этому озеру проехали по Rd-267S, далее — по Rd-190E и Rd-178E. На склоне горы на высоте 85 м рядом с озером табличка — уровень моря. Рядом лужа Bad Water — нижняя точка долины, туда просачиваются остатки рассола. Если выкопать в соли ямку глубиной сантиметров двадцать — выступит рассол. Мы не копали, энтузиасты нашлись без нас.
По пути к Bad Water проехали Artist Drive — узкую извилистую дорожку (one way), проложенную в вулканических отложениях. Множество очень крутых поворотов, проходить их с визгом колес — отличное развлечение.
Посреди Artist Drive есть смотровая площадка на Artist Palette — холмы вулканических отложений всех цветов радуги. Погулять среди них без жары было очень приятно».
Из парка можно выехать по Rd-190W до Olancha (дорога пересекает два хребта и весьма красива), перейти на Hwy-395S. Местность безлюдная, слева — то пустыня, то вулканическая лава, справа — сверкающий снегом хребет Sierra Nevada. По ответвившемуся Hwy?14W попадаешь на I-5S, который приводит в Лос-Анджелес.
|
|