|
Я бы рекомендовал следующий маршрут:
День 1
Прибытие в Лас-Вегас и отдых там. По этому городу не могу дать никаких рекомендаций, хоть и был там десяток раз и даже женился. Яркая декорация для унылой одноэтажной Америки...
День 2
I-15N проходит через пустыню и сразу после пересечения границы Аризоны входит Virgin River Canyon (*) — я всегда стараюсь через него проехать днем – он того заслуживает. Выехав из Аризоны (весь участок по ней — 29 миль), попадаете в Юту, которая встречает красными скалами. В Юте обнаружены джипообразные полицейские машины скрытого патрулирования (раньше не было), т. е., разноцветной шпалы на крыше нет — мигалки внутри салона. Меня два раза за день оштрафовали эти ребята за speeding; штрафы высокие — за 100 миль в час $400, но обычно сбрасывают на деление шкалы.
С I-15 сворачиваете на Hwy?9 на Hurricane и далее на Zion NP (**), где стоит погулять вдоль речки после тоннеля. Желтые и красные известняковые скалы в основном образуют грубо высеченные обрывы, есть и формы довольно необычные для Юты, я нигде не видел скал, изрезанных полосами, как украшение керамики. Основные красоты видны прямо с дороги, везде есть площадки.
На Mount Carmel Jct. нужно перейти на Hwy?89N, который ведетчерез невысокий перевал из долины Virgin River в долину Sevier River (если повезет, заметите, что направление течения речушки вдруг изменилось), потом левый поворот на Rd?12 и далее поворот на Bryce Canyon NP (***). Остановиться лучше всего в Ruby’s Inn (Best Western, нужно бронировать, есть номера с джакузи).
День 3
Лучше всего выйти очень рано, до рассвета — невероятная тишина и никого вокруг. Очень советую сначала посмотреть точки: Inspiration Point и Sunset Point — пока народ не набежит, с последней спуститься в каньон на Navaho Loop Trail, на развилке троп свернуть на Queens Garden и подняться на Sunrise Point, откуда по кромке каньона тропа приведет обратно к паркингу на Sunset Point. Ехать к дальней Yovimpa Point нет никакого смысла — я ездил, место не заслуживает 2-часовой дороги (из-за RVs быстрее не выйдет!). К 10—11 утра уже можно быть обратно в гостинице, так что о check out и завтраке можно не беспокоиться. Ранний выход поможет избежать толчеи и сделает подъем из каньона более легким (прохладно).
Выйдя на Rd?12E (**), проедете через очень живописную местность (я считаю ее одной из красивейших дорог в США): обрывы красных скал, хаос мелких ущелий, за городком Boulder (если свернете на указателе Burr Trail при въезде в городок, то найдете в 300 м приличный ресторанчик) красивая горно-лесная дорога: сосны, осины; около обзорной точки высоко в горах почти наверняка увидите оленей (их много по всему лесному участку (Dixie NF) дороги — стоит внимательно смотреть по сторонам). Далее, на Rd 24E* до городка Hanksville, живописная дорожка извивается по долине Fremont River среди обрывов красных скал. Позже пойдут разноцветные глинистые обрывы. Городок — редкая дыра, но есть, где поесть и нормально переночевать (стоял там 2 раза). Это последняя точка перед длинным куском дороги без бензина и ночлега, поэтому стоит здесь остановиться.
День 4
Hwy?95S (**) сначала ведет по безлюдному плато, затем спускается к реке Колорадо и пересекает ее в верховьях Lake Powell. Выезжать лучше как можно раньше, чтобы успеть до жары попасть в Natural Bridges NM (**). Процитирую свои описания 2000 года (декабрь). В парке три природных моста. К первому из них Sipapu прямо от смотровой площадки тропы нет (высокие стены каньона), а издалека мы не пошли. Ко второму (Kochina) спустились по красивой тропе, змеящейся по красным скалам. Спуск очень красив, местами крут, местами идет по?над обрывом. Сам мост очень массивен и при взгляде снизу впечатляет. Третий мост Ovachomo очень изящный, спуск к нему очень легкий и короткий. Получили большое удовольствие от прогулки к нему. Вернулись той же дорогой.
Далее стоит свернуть на Rd?261 (**) (если любите водить в горах). Здесь опять цитата.
Свернули на Rd?261, которая заканчивается участком в 3—4 мили очень крутого и узкого грунтового серпантина, прорубленного в скальном цирке. Глядя снизу, понять, где проходит дорога, невозможно — непрерывная череда цирков! Проехали ее во тьме южной ночи, только море удивительно ярких звезд. Впечатление, что с одной стороны всегда хороший обрыв, ночью теряется: ночь внизу, ночь сбоку, тьма и тьма.
Мы по ней ездили и днем тоже, главное — тормозить двигателем, на 1-й или 2-й передаче — отлично. Дорога приводит в Mexican Hat (названо из-за скалы необычной формы — видна с дороги). Перекусить можно неплохо в ресторанчике перед мостом через San Juan River.
Ночевать лучше всего в городке Page, куда попадаешь из Mexican Hat по Hwy?163S, который идет через Monument Valley. Лучшие виды прямо с обочины дороги, я пытался пару лет назад найти еще что-либо, но кроме обычных красных скал и нищих индейских деревушек ничего не нашел. В Kayenta переходите на Hwy?160W и через 42 мили уходите с него на Rd?98 на Page — современный городок при ГЭС, плотина которой и образует Lake Powell. Если это сезон каникул (?), советую бронировать гостиницу (есть Ramada, Holiday Inn, etc.).
День 5
Antelope Canyon (***). Необходимо бронировать заранее , лучше позвонить и уточнить, на который час нужно заказать тур, чтобы был луч солнца... Это где-то между 11 am и 1 pm.
Ничего подобного мы ни до, ни после не видели!
После экскурсии (самостоятельно туда не попасть — частная собственность) предлагаю поехать в Grand Canyon NP (***). Hwy?89S — Hwy 64W — проезд красивый и интересный; мы видели лосей в лесу, есть съезд к красивой площадке — вид на Little Colorado River. На этой площадке обширная торговля индейскими побрякушками (на любителя, на Desert View в парке выбор тоже неплохой, нас заинтересовало только “Liquid silver”). Рекомендую проехать парк без остановок (народу тьма, светлого времени в обрез) и заночевать в Tusayan (reservation recommended, есть приличные гостиницы).
День 6
Ранний подъем и проезд по всем точкам, куда пускают на машине. Народу должно быть мало, и до 9:30 не должно быть дымки...
Если вы настроены на пикники, рекомендую Kebab Lake на Hwy?64S — место приятное, красивое и тихое...
Дальше прогон по I-40W до Kingman, за которым Hwy?93N до Лас-Вегаса... Можно проехать от Seligman по историческому Route 66 — идет параллельно сороковке, но узкий, местами красивый, пустой, я шел по нему 100 mi/hr, рекомендую.
На этом мои рекомендации кончаются – Лас-Вегас.
General:
- На мой взгляд, стоит сразу купить Golden Eagle Pass (действует во всех национальных парках в течение года).
- Утро — лучшее время для посещения парков, народу мало, не жарко. Мы обычно завтракали после выезда в парк (завтрак надо заработать...), что позволяло оказаться в нужное время в нужном месте. Очень хорошо в этом плане рассчитывать на пикники, тогда ты меньше завязан на гостиницу и ее breakfast time…
- Красным помечены места, которые стоит заранее резервировать.
P.S. Написал все это, и самому снова захотелось на Юго-Запад...
|
|