Предлагаем купитьщебень известняковый в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Сравнение гаражных ворот

Предлагаем купитьщебень известняковый в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Содержание
  1. Опубликовано Артём в 07.07.2019 07.07.2019
  2. Автоматика для секционных гаражных ворот: особенности конструкции и критерии выбора
  3. Особенности
  4. Что учитывается перед покупкой?
  5. Соответствие стандартам качества
  6. Какую марку выбрать?
  7. Тепло-, звукоизоляционные свойства
  8. Герметизация подвижной секции
  9. Устойчивость к процессу коррозии
  10. Комплектация и аксессуары
  11. Автоматические распашные ворота
  12. Виды приводов
  13. Достоинства и недостатки
  14. Способ управления
  15. Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?
  16. Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна
  17. Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины
  18. Много ли электричества расходуется?
  19. Какие бывают виды гаражных ворот
  20. Подъёмно-секционные
  21. Рулонные (роллетные)
  22. Подъёмно-поворотные
  23. Двустворчатые распашные
  24. Складные
  25. Подъемно-поворотные
  26. Виды подъема
  27. Достоинства и недостатки
  28. Текстура и оттенки
  29. Избавляемся от основного недостатка
  30. Способы управления
  31. Фурнитура
  32. Рулонные (рольставни)
  33. Особенности выбора
  34. Достоинства и недостатки
  35. Дополнительные элементы для расширения функционала
  36. Что входит в комплект автоматики?
  37. Что позволяет повысить долговечность ворот?
  38. Как еще защитить ворота от коррозии
  39. Видео – Как выбрать секционные ворота. Теплоизоляция
  40. Видео – Как выбрать секционные ворота. Безопасность
  41. Видео – Как выбрать секционные ворота? Надежность и долговечность

Опубликовано Артём в 07.07.2019 07.07.2019

Автоматика для секционных гаражных ворот: особенности конструкции и критерии выбора

Функционал «умного дома» — это перечень полезных опций и настраиваемых режимов работы бытового оборудования, призванных сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Причем с течением времени из кухонь и жилых комнат современные устройства управления перекочевали во внутреннее пространство вспомогательных построек, хозяйственных помещений и, конечно же, гаражей.

В данном материале, вместе с профессиональными экспертами и обычными пользователями FORUMHOUSE, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Что представляет собой конструкция секционных ворот.
  • Почему качественные балансировочные пружины — это очень важно.
  • Стоит ли автоматизировать гаражные ворота и на каком этапе это лучше делать.
  • Какие параметры следует учитывать, выбирая автоматику.

Особенности

Автоматические секционные ворота состоят из «сэндвич» -панелей и прочного каркаса. Многие подбирают дополнительные комплектующие, чтобы обеспечить максимальное удобство эксплуатации конструкции и усилить ее защитные свойства.

Благодаря автоматике такие гаражные ворота можно открывать и закрывать, не прилагая для этого никаких усилий. Даже когда система выходит из строя или просто отсутствует электроэнергия, владелец ворот может открывать их вручную. Если на пути панелей возникает препятствие, происходит их блокировка. Тем самым автоматика обеспечивает безопасность конструкций для человека.

Возможно нанесение на такие ворота дополнительных покрытий: защитных средств или полимерных лакокрасочных материалов. Может также осуществляться хромирование.В целом подобные конструкции отличаются многообразием вариантов дизайна. Производители предлагают секционные ворота самых разных цветов и материалов.

Что учитывается перед покупкой?

Основные характеристики, по которым подбирается конструкция секционных ворот: соответствие стандартам качества, определение ценовой категории и марки, тепло- и звукоизоляционные качества, качество уплотнителя, вид покрытия и набор аксессуаров. В первую очередь определяются размеры конструкции: стандартные или расчетные (для особых случаев).

Соответствие стандартам качества

Требования к безопасности регламентируются стандартами качества (Европы, отечественных стран). При этом определяется ряд факторов: защищен ли пользователь по повреждения пальцев при эксплуатации секционных ворот; предусмотрен ли защитный механизм от поломки пружин и самопроизвольного опущения полотна створки. Узнать, что продукция сертифицирована, можно по маркировке: СЕ, EN.

Какую марку выбрать?

Одни из наиболее известных компаний-изготовителей: Alutech (Белоруссия), Hormann (Германия), DoorHan (Россия). Их продукция отличается по габаритам, внешним характеристиками и уровню функциональности, а также по сроку гарантийного обслуживания. Отечественные секционные ворота отличаются качеством, но средняя продолжительность гарантийного срока варьируется в пределах 1-3 лет. Это же касается и белорусской продукции (2 года). А вот на немецкие секционные ворота распространяется гарантийное обслуживание на протяжении до 10 лет.

Конструкции марки Дорхан представлены разными моделям, отличными по текстуре, оттенку, габаритами и толщине секций. Можно подобрать секционные ворота с оформлением под натуральное дерево, есть возможность выбрать автоматические исполнения, которые управляются ДУ-пультом или вручную. Аналог марки Алютех также соответствует всем стандартам, отличается прочностью, хорошо защищен от пагубного влияния влаги, причем и снаружи, и внутри механизма.

Секционные ворота Хорман представляют собой целостный механизм, так как полностью все комплектующие производить эта компания-изготовитель. В ассортименте представлены модели с разной толщиной секций, что позволит удовлетворить различные требования. А в целом секционные ворота в данном исполнении превосходят все прочие аналоги по качеству и функциональности.

Тепло-, звукоизоляционные свойства

Снизить в помещении теплопотери можно, используя автоматические конструкции на въезде гаража. Особенность их устройства позволяет сдерживать излишний шум. При выборе секционных ворот нужно учитывать характеристики полотна створки: толщину, внутреннее наполнение.

Три варианта толщины панелей (секций)

Существуют разные виды конструкций: одностенные, двустенные. Соответственно второй вариант секционных ворот представляет собой утепленное полотно, внутри которого заложен пенополиуретан повышенной плотности.

Сравниваем панели EPU с различными строительными материалами, разной толщины но с одинаковой теплоизоляцией

Толщина изделия может незначительно варьироваться: 42-45 мм. Каждый производитель предлагает конструкцию секционных ворот с разными параметрами. Но в любом случае теплопотери в гараже существенно снизятся. Для обеспечения сопротивляемости материала оттоку тепла в двустенных исполнениях закладывается пенополиуретан высокой плотности (46-47 кг/куб. м).

Чтобы обеспечить герметичность конструкции секционных ворот, поверху и понизу панелей предусмотрен замкнутый контур. Благодаря этому элементу секция эксплуатируется намного дольше, так как снижается вероятность расслоения материала под воздействием солнечных лучей и в случае резкого опускания створки.

Герметизация подвижной секции

Секционные ворота для гаража обязательно оснащаются уплотнителем, благодаря которому дополнительно снижаются потери тепла из помещения. Существует две разновидности этого материала: с одним и двумя лепестками.

Обращайте внимание на качество уплотнителей. Это важный элемент конструкции, они должны выдерживать ветровые нагрузки и ливневые воды.

Второй вариант более эффективен, по данной причине его используют для повышения герметичности конструкции секционных ворот по верхней стороне и по бокам. Изготавливают уплотнитель из полимерного каучука.

Перед покупкой желательно проверить в действии автоматические секции. Для этого нужно своими руками надавить на полотно снаружи. Если обнаружатся щели по бокам секционных ворот, значит, устройство створки неидеально и есть возможность беспрепятственного оттока тепла.

Еще одна особенность, о которой нужно знать, приобретая секционные гаражные ворота, заключается в правильном выборе модели с подходящим видом кронштейнов.

Прочностью и надежностью секционные моделей характеризуются благодаря сэндвич-панелям, которые способны выдерживать ветровые нагрузки и ударные механические воздействия.

Встречаются два исполнения: регулируемые и нерегулируемые роликовые крепления. Первый из вариантов позволяет своими руками подобрать положение створки так, чтобы она плотно примыкала к проему.

Устойчивость к процессу коррозии

Наружное и внутреннее полотно секции выполнено из оцинкованной стали (толщина металла 0,4 мм). Чтобы обеспечить более надежную защиту внешнего покрытия от повреждений, автоматические конструкции покрывают полимерно-декоративным слоем. Это продлевает срок их службы.

Но перед покупкой нужно узнать, из чего сделана фурнитура: нержавеющая, оцинкованная сталь. Толщина покрытия также играет важную роль. Так, полимерный слой наносится толщиной от 25 до 35 мкм, цинковое покрытие – 16 мкм.

Комплектация и аксессуары

Дополнительно к подвижной створке можно заказать калитку. Данное решение является наиболее актуальным, если планируется устанавливать конструкцию большой длины. Створка необязательно должна быть сплошной, можно выбрать панорамные секционные ворота. В данном исполнении устанавливаются большие окна.

Пульты ДУ, фотоэлементы, транспондерные карты и многое другое – помогут расширить возможности управления воротами.

Если необходимо, в подвижной створке монтируются вентиляционные решетки. Такие аксессуары позволят сделать гараж более светлым и безопасным (вентиляция обеспечивает отток загазованного воздуха).

Автоматические ворота функционируют на основе узла автоматики, для нормальной работы которого потребуются: пульт дистанционного управления, транспондерные карты, фотоэлементы. Это основные наименования, дополнительно можно подобрать и другие комплектующие, что позволит сделать створку более функциональной.

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Распашные ворота с электроприводом

Виды приводов

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:

  • Требуют большого свободного пространства перед гаражом. Причем пространства расчищенного. То есть после снегопада сначала придется расчистить площадку, потому открывать ворота. Смысл в автоматизации в этом случае пропадает.
  • Есть вероятность повредить авто: поставив его слишком близко к воротам и не удержав створку, не закрепив створки ворот, получить ими «по корпусу» при сильном порыве ветра.

Распашные ворота с электроприводом

  • Имеют большую парусность, потому при подборе привода надо брать его с солидным запасом — чтобы преодолеть сопротивление ветра и удержать створки на месте.
  • Обычно представляют собой просто лист металла на раме, то есть , являются «холодными». Можно их утеплить, но это увеличивает и так немалую массу, привод нужен еще более мощный (и дорогой).
  • Сложно добиться герметичности.
  • Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

    В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

    Способ управления

    Существует два варианта конструкций: с ручным управлением, с автоматикой. Второй вариант обойдется дороже, а дополнительно к тому его несколько сложнее смонтировать своими руками. Конструктивно обе разновидности сходны, во втором случае добавляется электропривод.

    Если сравнивать автоматические ворота и аналог с ручным управлением, то первый из вариантов удобнее в эксплуатации. А вот во втором случае придется постоянно двигать секцию своими руками.

    Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?

    Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.

    На заметку! Качество секционных ворот регламентируется ГОСТ «Металлические ворота» 31174-2003.

    Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна

    Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.

    На заметку! Если вам необходимо установить ворота в помещении, где требуется естественное освещение, стоит остановить выбор на панорамных моделях. Секции изготавливаются из алюминиевых профилей. Существует специальная серия панорамных ворот, изготовленных из профиля с терморазрывом. Также панорамные ворота могут быть выполнены из сочетания сэндвич-панелей и светопрозрачных вставок или полностью из прозрачного материала, окантованного алюминиевыми профилями (один из лучших вариантов для автосалонов и выставочных центров).

    Ворота панорамного типа

    Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».

    У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.

    Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.

    Структура секции ворот Alutech

    Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.

    Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра

    В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука. Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом.

    Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.

    Важно! Выбирая ворота, обратите внимание на их соответствие европейскому стандарту ЕN12604 от 2000 года. Безопасная конструкция, изготовленная в соответствии со стандартом, имеет защиту от защемления пальцев и падения воротного полотна в случае обрыва троса, систему защиты от поломки пружин. Воротное полотно весит минимум 100 кг, лучше заранее оградить себя от несчастных случаев.

    Защита от защемления пальцев

    Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины

    Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.

    Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже

    Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.

    Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной

    Много ли электричества расходуется?

    Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.

    Схема установки комплекта автоматики для секционных ворот

    На заметку! Выбирая ворота с автоматикой, уточните у производителя наличие функции блокировки ворот при опускании, если под полотном оказывается препятствие.

    Если под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется

    Какие бывают виды гаражных ворот

    На сегодняшний день существуют несколько их основных видов:

    1. Подъёмно-секционные.
    2. Рулонные (роллетные).
    3. Подъёмно-поворотные.
    4. Двустворчатые распашные.

    Каждых из этих видов имеют свои нюансы, которые в той или иной мере удовлетворяет потребности владельцев автомобилей. Можно создать дополнительное удобство и оборудовать ворота подъёмными или раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтобы понять принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого перечня видов, нужно подробно разобраться с каждым из них.

    Подъёмно-секционные

    Эти ворота имеют вид конструкции из металлических щитов, соединённых в единое полотно с помощью специальных петель. Цельная створка из нескольких панелей легко смещается вверх благодаря подъёмному механизму, закреплённому к стенам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. С помощью этих деталей створка мягко передвигается по металлическим направляющим.

    Подъёмно-секционные ворота в гараже — основательная и тяжёлая конструкция

    В открытом положении створка располагается горизонтально под потолком. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают двух типов:

    1. Торсионная система подъёма гаражных ворот приобрела широкую популярность среди владельцев частных гаражей. Она представляет собой привод, закреплённый к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приёма. Система соединят секции ворот и привод с помощью троса и тягового рычага.
    2. Навальный привод часто применяют для ворот промышленных предприятий, он мощнее, чем предыдущая система, и предназначен специально для массивных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над проёмом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Двигатель оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при отключении электроэнергии.

    Оба типа можно оборудовать специальными устройствами дистанционного управления.

    Подъёмно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам можно отнести следующие критерии:

    1. Конструкция экономит место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки под потолком ворота не занимают пространство как внутри помещения, так и снаружи.
    2. Большие сроки эксплуатации и теплоизоляционные свойства материала. Использование сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надёжность всего полотна. Применение современных технологий при их создании даёт надёжный теплоизолирующий эффект.
    3. Хорошая звукоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
    4. Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на проёмах различной величины. Поэтому секционные ворота удобны и в промышленном использовании, и для домашних вариантов.
    5. Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.

    В зависимости от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах

    В качестве отрицательных сторон выступают следующие критерии:

    1. Отъезжающая створка требует дополнительного места для её установки. Поэтому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проёма помещения.
    2. Стоимость подъёмно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60–70 тыс. руб.
    3. Секционные ворота требуют постоянного обслуживания, так как состоят из многочисленных деталей, элементов и механизмов, которые постоянно приводятся в действие.
    4. Низкая устойчивость к взлому. Ворота такого вида целесообразно устанавливать только на охраняемой территории.

    Рулонные (роллетные)

    Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:

    1. Отдельные профильные полосы (ламели), соединённые в цельное полотно.
    2. Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
    3. Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
    4. Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
    5. Вал, на который накручивается полотно.

    Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:

    • с размещением внутри помещения;
    • снаружи;
    • накладным способом внутри гаража;
    • накладным — наружу.

    Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам

    Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъёмником на случай аварийной ситуации.

    Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь не более 49 м2. Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м2.

    Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м2. Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.

    Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проёмов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.

    Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:

    1. Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
    2. Простота монтажа конструкции.
    3. Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
    4. Невысокая стоимость.
    5. Красивый внешний вид.
    6. Надёжно защищают от пыли и посторонних звуков.
    7. Долговечность использования конструкции.

    Рулонные конструкции лёгкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли

    К недостаткам рулонных ворот относятся:

    1. Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
    2. Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
    3. При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.

    Подъёмно-поворотные

    Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь проём гаража. Благодаря установленному металлическому каркасу створку можно разместить параллельно под потолком, на 90 градусов от первоначального положения.

    Каркасная рама является главной деталью ворот, поэтому её изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это даёт возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.

    Хотя это и более надёжное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.

    К плюсам можно отнести следующие критерии:

    1. Цельная створка обеспечит надёжную защиту от проникновений и взлома.
    2. Материал изготовления этого вида ворот — нержавеющая сталь, которая надёжно сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
    3. Ворота в открытом положении не занимают место и пространство внутри помещения.
    4. Конструкция цельной створки такова, что её легко утеплить пенополистиролом либо задекорировать другими лёгкими материалами.
    5. Возможность использования автоматических систем.

    Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые не часто выезжают за пределы дома

    К минусам подъёмно-поворотных гаражных ворот относятся:

    1. Монтировать эти ворота можно только в прямоугольных проёмах.
    2. При установке необходимо учесть, что полностью смонтированные ворота уменьшат высоту проёма от 20 до 30 см.
    3. При повреждении какой-либо области створки отремонтировать её невозможно. Необходима замена всего щита ворот.
    4. Для утепления нужно подбирать материалы с облегчённым весом. Если этот материал будет тяжёлым, следует оборудовать конструкцию противовесами.
    5. Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более десяти раз в сутки ими пользоваться не следует.
    6. Этот вид ворот более подходит для холодного гаража из-за сложности утепления стыков.

    Двустворчатые распашные

    Этот вид ворот был и остаётся наиболее популярным из-за его стоимости и надёжности. Распашные механизмы представляют собой две капитальные створки, прикреплённые на петли к жёстким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной металлической обвязки. Створки делают таким образом, что они могут открываться как наружу, так и внутрь гаража — это зависит от желания владельца. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.

    Двустворчатые распашные ворота наиболее подходят для создания тёплого гаража.

    Эти ворота имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими видами. К плюсам можно отнести следующее:

    1. Стоимость этой конструкции намного ниже, чем предыдущие виды.
    2. Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
    3. На них возможно установить электропривод.
    4. Ворота можно эффективно утеплить различными материалами.

    Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать своими руками

    К недостаткам распашных ворот относится ряд следующих критериев:

    1. Конструкция ворот является устаревшим вариантом.
    2. Необходима периодическая проверка петель и каркаса ворот. Со временем створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать причиной дальнейшей неисправности автоматического привода.
    3. Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
    4. Перед гаражом необходимо место для открытия створок.

    Складные

    Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, изготовленных из алюминиевых сплавов. В открытом состоянии эти соединённые створки напоминают собранную ширму. Складные ворота применяют в ангарах, гаражах и крупных складских помещениях.

    Эти ворота имеют свои положительные особенности:

    1. Складные ворота можно устанавливать в любой гараж, независимо от его высоты и ширины.
    2. Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с любой стороны проёма, а также вверху или внизу.
    3. Приемлемые цены.
    4. Легко ремонтировать и заменять секции.

    По внешнему виду складные ворота больше похожи на декоративные, нежели на функциональные конструкции

    К недостаткам этой конструкции относятся:

    Предлагаем купить бетон в Москве с доставкой от производителя. Свой бетонный завод !

    1. Створки таких ворот быстро изнашиваются.
    2. Не защитят от взломов и проникновений.

    Подъемно-поворотные

    Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

    Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

    Виды подъема

    Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

    • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
    • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
    • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

    Какие бывают приводы подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.
  • Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

    Достоинства и недостатки

    Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

    • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
    • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
    • Полотно не мешает при выезде.

    Общее устройство подъемно-поворотных механизмов

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.
  • В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

    • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
    • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
    • Вручную требуются солидные усилия.

    Подъемно-поворотные ворота все равно требуют наличия свободного пространства перед гаражом

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.
  • Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

    Текстура и оттенки

    Расцветка ворот может имитировать рисунок натуральной древесины или быть любой другой, согласно каталогу RAL, но на нанесение декоративного покрытия производителем требуется дополнительное время. Если же сроки поджимают, то без надбавки к цене можно приобрести полотно, окрашенное в один из стандартных цветов, которые предлагают производители: белый, красный, серебристый, антрацитовый, оттенок слоновой кости и т.д.

    Карта выбора оттенка внешней и внутренней стороны полотна

    Структура поверхности секций на выбор – либо гладкая, либо с имитацией дерева (с тиснением).

    Полотно производится в пяти различных дизайнерских решениях, а именно:

    • S-гофр;
    • М-гофр;
    • L-гофр;
    • с рельефом «филенка» и «микроволна».

    Типы поверхности панелей

    Из такого многообразия несложно выбрать максимально подходящий под стиль здания дизайн.

    Избавляемся от основного недостатка

    Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

      Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.

    Автоматические гаражные ворота удобны, а повысить их надежность можно установив резервный источник питания

  • Наличием источника резервного питания. Чаще всего ставят аккумулятор, от которого, при пропадании питания, работает движок, приводящий в движение полотно ворот. Если проблема пропадания электропитания актуальна, многие обзаводятся электрогенераторами. В этом случае надо гаражные ворота включить в схему резервного питания.
  • Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

    Способы управления

    Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:

      От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.

    Кнопки для управления воротами могут использоваться как аварийный способ

    От пульта дистанционного управления. Автоматические ворота с дистанционным управлением — востребованный вариант. На приводе есть приемное устройство, которое при поступлении сигнала запускает движок ворот в ту или другую сторону (в зависимости от поступившего сигнала). Сигнал передается с пульта дистанционного управления, который может выглядеть как брелок, а может — как небольшой пульт. Этот способ удобен, так как можно включать/выключать привод находясь в зоне действия приемника, расположенного в гараже. Из машины, из дома, находясь во дворе — не важно. Важно, чтобы пульт находился в радиусе действия сигнала. Но тут есть нюансы. Первый — передача сигналов происходит по радио-каналу, то есть, может быть перехвачена. Потому, при выборе, обращайте внимание на способ кодировки и систему безопасности. Второй — у ваших соседей или даже у вас, может быть пульт от другого устройства, работающий на той же частоте. Это приведет к неразберихе. Потому желательно чтобы была возможность изменять частоту, на которой работают пульт управления и приемник. К тому же это повысит надежность системы — вы можете менять частоту по своему желанию.

    Пульт ДУ для автоматических ворот — это удобно

  • От мобильного устройства. Современные запорные системы могут управляться не только от пульта дистанционного управления, но и от мобильного устройства с установленной специальной программой. Обмен сигналами происходит по системе спутниковой связи. Кроме того, что вам не требуется дополнительное устройство (пульт), а только мобильный телефон, вы сможете в любое время отследить состояние ворот. Но такая система дорога, хотя и удобна.
  • Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

    Фурнитура

    Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот. Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя.

    Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

    Ролик секционных ворот

    Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

    Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость.

    Комплект усиливающих профилей

    Рулонные (рольставни)

    Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

    Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

    Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

    Особенности выбора

    При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

      Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

    Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции

  • Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
  • Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
  • Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).

    Устройство роллетных гаражных ворот

    Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

    Достоинства и недостатки

    Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

    Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

    Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

    Дополнительные элементы для расширения функционала

    Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.

    Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.

    Секционные ворота с калиткой

    Калитка с высоким порогом

    «Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.

    Калитка в гаражные ворота

    Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.

    Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без

    Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.

    Встроенная калитка, вид изнутри

    Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:

    • многообразие типов монтажа;
    • широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
    • возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.

    Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.

    Секционные ворота и боковая дверь

    На заметку! Стоит приобретать ворота и дверь у одного производителя. В противном случае поверхности конструкций могут различаться по оттенку и текстуре, плохо гармонируя и невыгодно выделяясь на общем оформлении фасада.

    В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.

    Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.

    Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:

    • комплект вставок «рассвет»;
    • вставка «прямой крест».

    Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.

    Декоративные накладки на окна

    Воротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»

    Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.

    Задвижка для запирания ворот изнутри

    Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.

    Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот

    Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.

    Замок ригельного типа

    Привод AnMotors ASG 600 3KIT-L

    Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.

    Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.

    Механизм разблокировки электропривода

    Что входит в комплект автоматики?

    Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:

    1. Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
    2. Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
    3. Пульты дистанционного управления.
    4. Монтажный набор.
    5. Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.

    В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.

    Что позволяет повысить долговечность ворот?

    Как выбрать ворота, декоративное покрытие которых останется в первозданном виде даже спустя несколько лет?

    В первую очередь обратите внимание на качество самих стальных листов, из которых изготавливаются ворота. Лучшая защита от коррозии – это цинковое покрытие толщиной не менее 16 микрометров (расход 225 г/м2).

    Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия. Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт.

    Покрытие ПУР-ПА на воротах Alutech словно кольчуга защищает полотно от царапин и потертостей

    С лицевой стороны на панели «Аютех» наносится полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида

    Как еще защитить ворота от коррозии

    Правильный выбор – использование метизов с многослойным композитным антикоррозийным покрытием. Самонарезающими винтами к полотну крепятся роликовые кронштейны. Но для регионов с повышенной влажностью по-прежнему актуальны метизы из нержавеющей стали. Из этого же материала должны быть изготовлены оси роликов, обязательно обратите на это внимание.

    Направляющие также нуждаются в защите от ржавчины. Профили должны быть изготовлены из оцинкованной стали и покрыты порошковой краской.

    Фурнитура и профили из нержавеющей стали

    Даже самые качественные ворота нуждаются в уходе. Своевременное нанесение смазки, например, Литол 24, продлит срок службы металлическим элементам, таким как пружины, оси роликов и кронштейны.

    Видео – Как выбрать секционные ворота. Теплоизоляция

    Видео – Как выбрать секционные ворота. Безопасность

    Видео – Как выбрать секционные ворота? Надежность и долговечность

    Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 64680
    Количество использованных доноров: 7
    Информация по каждому донору:

  • Оцените статью
    Добавить комментарий