Предлагаем купитьщебень известняковый в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Какие виды дизайна

Предлагаем купитьщебень известняковый в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Виды дизайна. Понятие и основные виды дизайна

Во все времена человек стремился улучшить красоту своего жилища, одежды и даже окружающей среды, чтобы получить возможность пребывать в гармонии с природой и самим собой. Кто-то мастерил шедевры своими собственными руками, а кто-то обращался за помощью к профессионалам, способным создать невероятные виды. В современном мире специализация таких людей известна как профессия дизайнер.

Кто такой дизайнер?

Несмотря на то, что профессия дизайнер стала по-настоящему популярной и востребованной только в ХХ веке, само название имеет длинную историю. Его истоки восходят к эпохе итальянского Возрождения, когда словом «disegno» обозначали рисунки и проекты, которые лежали в основе идеи.

В зависимости от вида деятельности специалиста по дизайну выделяют несколько основных отраслей данной профессии:

  • промышленный (оформление и создание бытовой техники, транспорта, орудий труда, мебели);
  • дизайн среды (создание интерьеров, оформление зданий, участков);
  • графический (создание торговых марок и знаков, рекламных роликов с использованием компьютерной графики);
  • 3D-дизайн (создание анимаций, презентаций, макетов с помощью специальных компьютерных программ);
  • ландшафтный (работы, связанные с оформлением земельных участков, парков, садов);
  • дизайн одежды, обуви и аксессуаров.

Перечисленные отрасли дизайнерского искусства – это только вершина айсберга. Сегодня сфера деятельности художника-оформителя просто огромна, поэтому каждый год появляются новые направления данного искусства (фитодизайнер, кукольщик, цветокорректор, витражист и т.д.).

Объекты дизайна присутствуют везде и во всём, что нас окружает. Кроме популярных ныне специалистов по созданию одежды и интерьера, в современном мире широко востребованы разработчики ювелирных украшений, аксессуаров, посуды, мебели и т.д. Одним словом, объектом дизайна может стать всё, что угодно, – от иголки до самолёта.

Важные качества

По мнению многих соискателей, которые выбирают интересную и творческую работу, стать дизайнером может каждый талантливый художник. Однако нельзя недооценивать профессионально важные качества и умения. Ведь настоящий дизайнер – это создатель хорошего продукта, придирчивый перфекционист, который способен концентрироваться не только на внешней стороне объекта, но и на описании его деталей, внутренней сущности и функциональности.

Чтобы стать специалистом в данной области и иметь стабильный финансовый доход, необходимо владеть такими качествами и умениями, как:

  • наблюдательность;
  • креативное мышление;
  • развитое воображение;
  • коммуникабельность;
  • способность работать с большим объёмом информации;
  • терпеливость;
  • способность работать в команде;
  • чувство такта в общении с клиентами.

Образование

Вопреки убеждению многих дизайнеров-самоучек, это искусство требует специального образования. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо не только иметь хороший вкус, развитое воображение и навыки рисования, но и уметь работать в современных программах для проектирования интерьеров, ландшафтов и т.д. Искусство дизайна не стоит на месте. С каждым годом появляются новые материалы, приёмы и методы создания шедевров. Поэтому, чтобы оставаться на гребне волны, и новичок, и дизайнер-профессионал должны постоянно учиться, совершенствовать свои навыки и быть в курсе всех трендов.

Сегодня существует множество специализированных школ и учебных заведений, где обучают искусству данное деятельности. Однако, как показывает практика, частные курсы не всегда бывают эффективны.

Выбирая учебное заведение, важно помнить, что не существует дизайнеров-универсалов. Каждый художник-оформитель может быть профессионалом только в одном направлении искусства.

Место работы и карьера

Перед каждым дизайнером открывается широкое поле деятельности. Он может работать сам на себя, предлагая свои услуги в интернете и средствах массовой информации. В данном случае художник-оформитель самостоятельно ищет себе клиентов и оценивает стоимость проекта. Успешность такого дизайнера-фрилансера зависит от его профессионализма и способности находить выгодные и высокооплачиваемые заказы.

Художник-оформитель может работать и в штате специализированных отделов крупных компаний, деятельность которых связана с искусством дизайна. При этом, чем престижнее компания, тем больше шансов для карьерного роста, а, следовательно, и для увеличения доходов и достижения признания.

Кроме крупных компаний, существуют и узкопрофильные дизайнерские студии. И хотя вероятность карьерного роста в таких фирмах невелика, работа художником-оформителем поможет состояться человеку, который находится только в начале пути в своей творческой деятельности.

Преимущества и недостатки профессии

В отличие от многих других профессий, представленных на рынке труда, дизайнерское ремесло может приносить не только удовольствие, но и хорошую финансовую прибыль. Специалист работает на заказ, поэтому, в отличие от художника, он всегда может быть уверен в том, что его труды будут оплачены.

Однако, с другой стороны, оформитель не может позволить себе творить только тогда, когда есть вдохновение. Порою заказ необходимо выполнить в кратчайшие сроки, ведь клиент не готов ждать. Хорошо, если творчество, как говорится, в крови у художника-оформителя. Но, если креативное мышление требует чрезмерных усилий, то постоянный поиск новых идей нередко приводит к моральному истощению и депрессии.

Ещё одной проблемой может стать внутренняя дисгармония дизайнера. Далеко не всегда вкусы клиента совпадают со вкусами художника-оформителя, и тогда приходится выполнять работу, которая не по душе.

Безусловно, искусство дизайна – это нелёгкое ремесло, но оно имеет немало преимуществ. Дизайнерская деятельность приносит хороший доход, который увеличивается с ростом профессионализма.

Ещё одним неоспоримым преимуществом труда является возможность работать на дому. Генерировать идеи и создавать проекты можно не только в офисе, но и в своей комнате, поскольку для клиента важен только результат.

Таким образом, профессия дизайнер может стать настоящим призванием для творческих и креативных людей, которые не привыкли к монотонной и рутинной работе, а мечтают творить, делать мир прекраснее и получать хороший финансовый доход.

Характерная особенность каждого вида дизайна. Задачи и направления дизайн-проектирования. Проектное мышление дизайнера. Субъект и объект проектирования в ведущих сферах дизайнерского творчества. Формы обслуживаемой деятельности. Ориентиры творчества в контексте основных видов дизайна. Морфологический тип «носителя» объекта проектирования основных видов дизайна.

Дизайн – художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы.

Виды дизайна:

· Архитектурный – это фасады зданий, сами конструкции и планировки зданий, различные другие постройки, их внешняя отделка.

· Промышленный – (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

· Инженерный – осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин.

· Технологический – конструкторское и инженерное сопровождение технологических проектов на предприятии. Высококачественные конструкторские работы на базе современного программного обеспечения.

· Автомобильный – художественно-проектная деятельность, по созданию оригинальной функционально оправданной, устойчивой к влиянием времени формы авто.

· Интерьер – это проекты дизайна интерьера, а также перепланировка домов, офисов и просто квартир.

· Средовой – процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека.

· Эрго – художественное проектирование объектов, формообразование которых определяется в первую очередь требованиями эргономики. Предполагает эргономическое предпроектное исследование любого предмета до того как он будет создан и ему придадут форму.

· Декорирующий – проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления.

· Графический –промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, конверты, открытки и др.), различные оформительские и шрифтовые работы. Особая область графического дизайна – дизайн книги, или ее художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом.

· Шрифтовой – заключается в поиске художественной формы шрифта или шрифтовой композиции, наиболее соответствующей виду графического дизайна и смыслу вербального сообщения.

· Одежды – одно из направлений проектирования одежды. Включает ее моделирование и конструирование, продумывания удобства и соответствия модным тенденциям.

· Фито – представляет собой как составление отдельных объемных или плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями и т.д.

Задачи и направления дизайн-проектирования:

На этапе постановки задачи клиент представляет идею и основные мысли по ее реализации. Этого недостаточно, чтобы приступать сразу к реализации проекта, а именно: начать разработку графического дизайна, программирование, настройку компонентов, реализацию интерфейсов и сервисов. Все эти работы можно выполнять только после выполнения проектных работ, результатом которых будут:

· анализ ситуации или предмета (технологический, морфологический, функциональный, художественно-образный);

· прототипы интерфейсов, протестированные с точки зрения удобства пользователя, подачи маркетинговой информации,

· ценные идеи, чтобы привлечь целевую аудиторию,

· описание ролей пользователей и сценарии поведения на сайте,

· описание бизнес-процессов компании, связанных с сайтом,

· подробный план с приоритетами по поэтапному вводу в эксплуатацию сервисов,

· оценка следующего этапа реализации и календарный план, составленный c учетом ограничений по бюджету.

Все это выполняется на этапе дизайн-проектирования, что позволит четко отразить разрабатываемую систему и может быть использовано на этапе реализации как полный план действий для рабочей группы.

Проектное мышление дизайнера имеет определенную специфику, которая характеризуется целостностью видения предметного мира и стремлением к его гармонизации и эстетизации. Наибольший интерес представляет проблема определения специфики проектного мышления дизайнера в сравнении с мышлением потребителя. И проблема здесь не только в том, что и тому и другому присуще разное мировосприятие – если дизайнер может понять суть вещи и ее значение как «вещи» самой по себе, то потребителю зачастую свойственно именно «потребительское» отношение к вещи – важно и то, каким образом должно быть настроено мышление дизайнера, что бы оно в какой то степени совпадало с мышлением потребителя, чтобы они могли понять друг друга.

Проектирование всего процесса деятельности и его воплощение в практику может реализовываться одним человеком – субъектом проектирования. Объекты проектирования –это будущие средства достижения целей: конструкции, процессы, системы. В ходе проектирования они существуют лишь в воображении проектировщика, предварительных описаниях, моделях.

Морфологический тип объекта проектирования основных видов дизайна, это то неизменное в предмете, что составляет его основную функцию, отражает основное предназначение предмета. В каждом предмете это может быть свое.

В переводе с английского «дизайн» озна­чает — замысел — проект, чертеж, рисунок.

Дизайн — это различные виды проектировочной дея­тельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Художест­венное конструирование, т.е. дизайн в узком смысле — это проек­тирование промышленных изделий, обладающих эстети­ческими свойствами.

Предлагаем купить бетон в Москве с доставкой от производителя. Свой бетонный завод !

В теории дизайна сформировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искусства в частности, деятельности пред­варяющей изготовление изделий и создание средовых объек­тов — проектной деятельности:

· массовое машинное промышленное производство;

· урбанизация (сосредоточение населения и экономиче­ской жизни в крупных городах);

· развитие науки, техники, использование достижений науки и техники в повседневной жизни (электроэнергия, теле­фон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, звуко­запись, кинематограф);

· традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;

В связи с этим принято выделять следующие виды дизайна:

· Индустриальный дизайн – вид дизайна охватывающий широчайший круг объектов, как говорят, «от самолета до иголки». Основное место в таком виде дизайна занимает проектирование изделий группы «А», т.е. наиболее наукоемких, технически слож­ных, определяющих хозяйственно-экономический потенциал государства (продукция машиностроения и станкострое­ния, средства транспорта, вооружение). Однако наиболее массовый характер имеет дизайн изделий группы «Б» — предметов потребления. Группа в свою очередь членится на специфиче­ские подгруппы. В традиционном понимании к индустриаль­ному дизайну относятся бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр.

Особое место занимает дизайн мебели и оборудования для интерьеров, а также посуда, столовые приборы, проекти­рование которых имеет глубокие корни в ремесленном производстве.

Специфические особенности присущи дизайну медицин­ского оборудования, изделий для инвалидов и пожилых лю­дей. Свои особенности имеет проектирование для детей, в ча­стности игрушек.

· Графический дизайн является одним из наиболее распространен­ных видов дизайнерского творчества, охватывающий вместе с рекламой практически все сферы жизни общества. Принято выделять два основных вида графического дизайна: традиционный и коммуникативный. К традиционным видам относят книжное и плакат­ное оформление, упаковка, этикетки, разработка фирменных знаков и фирменных стилей, шрифтов. К коммуникационным относят за­ставки, рекламные ролики на телевидении и компьютерный дизайн.

· Компьютерный дизайн – это самостоятельный вид дизайнер­ского творчества, включающий в себя направление, связанное с так называемой разработкой статических и динамических веб-страниц для использования в сети Интернет. Построение графических изображе­ний, всей системы информации в этой сети определяется довольно жесткими правилами.

· Дизайн архитектурной среды – вид дизайна, охватывающий интерьеры и внешнюю архитектурную среду. Решение интерьеров и обо­рудования общественных и производственных зданий, жи­лых помещений имеет свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов. Активное ис­пользование методов дизайна при формировании среды, повышенное внимание к потребительскому уровню оборудо­вания площадей и улиц относятся к середине 60-х годов, когда стали создаваться благоустроенные пространства горо­дов. Сегодня появилось понятие ландшафтного дизайна, по­теснившее традиционные садово-парковое искусство и ланд­шафтную архитектуру.

· Дизайн выставочных экспозиций представляет собой смесь графического и дизайна архитектурной среды, основное назначение которого заключается в организации праздничного оформления среды жизнедеятельности.

· Дизайн одежды и аксессуаров — понятие, которое еще только становится общеупотребляемым. Индустрия моды жи­вет во многом по своим законам. Художники-модельеры соз­дают уникальные коллекции «от кутюр» и более близкие к массовому, серийному выпуску «пред-а-порте». Сегодня при создании не только последних, но и первых все больше ис­пользуются современные материалы и технологии, учитыва­ются интересы широких слоев населения, а самое главное -специфические методы дизайн-проектирования.

· Арт-дизайн (англ. art — искусство). Особенность данного вида дизайна со­стоит в том, что усилия дизайнера направлены, в первую оче­редь на организацию художественных впечатлений, получае­мых от образа воспринимаемого объекта. Изделия лишаются утилитарного значения (или сохраняют его в малой степени) и становятся почти исключительно декоративными, выставоч­ными, т. е. фактически проектируются эмоции. В связи с пере­ходом к рынку «эмоциональных покупок» опыт создания про­изведений арт-дизайна все шире используется в проектирова­нии продукции индустриального дизайна.

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Узнайте все особенности профессии: где пройти обучение, как и куда устроиться на работу, особенности рабочего процесса, востребованность на рынке труда и многое другое.

Дизайнер – профессия серьезная, сложная и бесконечно интересная.

Конструкции для потребителя

Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Возьмем облик человека: за ним скрыт сложный организм с мыслями и чувствами. Вот и глядя на результат дизайнерского труда, профан видит лишь картинку, дизайнер – тонну работы за ней.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер конструирует. Он конструирует мир для пользователя – удобный и симпатичный. Он знает, что сконструировано хорошо, а что плохо. Кому-то ведь нужно это решать. Представьте себе, что этот кто-то смотрит на чертежи космического корабля, трогает проводки, сидит в креслах, надевает скафандры, дышит кислородом – и ставит свою подпись: «Проверено. Одобрено. Всё хорошо, удобно и безопасно». Этот человек мыслит как дизайнер. Основная задача профессионала – перевоплотиться в того, кому адресован дизайн, и решить, что для него хорошо, а что плохо.

Все ждут от дизайнера красоты, стиля, легкости, энергичности – понимая под этим картинку, нарисованную потребителю на упаковке телевизора. Но что же на самом деле делает дизайнер упаковки? Он делает инструмент для хранения товара. По сути, любой предмет дизайна – инструмент. Если инструмент бесполезен – значит, дизайн тут даже не пробегал. Коробка для хранения товара должна быть красивой и привлекать внимание; быть удобной для хранения на складе, в магазине, дома; комфортной при переноске; на ней должны быть читаемые и удобные обозначения для быстрого поиска на складе и по каталогу. Получится ли упаковка легкой? Не много ли места она займет для перевозки в контейнере с другого края света? Можно ли сэкономить на этом? Не размокнет ли она, если вы понесете ее под дождем? Каково это – сложить в нее товар, достать, сложить снова? Сколько материала уйдет на ее изготовление? Насколько дорогой, экологичный и технологичный этот материал? Насколько он привлекателен? Может, это будет инновационный полимер или картон, без изображения и надписей? Трудоемко ли изготовление упаковки из такого материала? Сколько времени и денег на это уйдет? Перерабатываема ли такая упаковка?

Дизайнер отвечает себе на миллион вопросов, принимает массу решений, предусматривает всё. Если ему думать только о красоте, он не сделает хорошей вещи – а именно этим он и занимается: дизайнер создает хорошие вещи. Много вещей. Каждый день. Он принимает решение: как завтра доберутся люди до работы? Спасут ли больного? Продаст ли «Эппл» свой новый ноутбук биллионным тиражом? Узнают ли все с утра, что перевели часы? Не пора ли модифицировать светофоры, чтобы спасти десятки жизней на коварном перекрестке? А может, ваш тостер завтра будет рассказывать вам новости и напоминать взять зонтик?

Повторюсь и готов сотню раз повториться: дизайн – не искусство, не картинка, не внешность. Дизайнер создает прочную конструкцию, каркас. Каждая следующая работа – новая задача, интересная и сложная.

Решение этой задачи – ваша обязанность. Вы можете пригласить в помощь иллюстратора, фотографа, программиста или психолога, а можете сделать всё сами. Вы можете сделать книжную обложку невероятно привлекательной или революционно удобной, вы можете изобрести велосипед ценой в доллар или сделать его неожиданной формы – но вы должны сделать обложку и вы должны сделать велосипед. Каким инструментом вы воспользуетесь – математическим умом или чувствами и вкусом, – это уже ваше дело.

Промышленный и графический дизайн

Индустриальный, или промышленный дизайн (промдизайн) – одно из самых интересных направлений в профессии. Создать новую вещь – твою собственную – и выпустить ее по всему миру; сделать ее дешевой, прочной, экономичной, экологичной, красивой и максимально удобной – вот задачи промдизайнера. Автомобиль, пылесос и даже канцелярская скрепка, то есть продукты промышленности – это и есть дело жизни промдизайнера.

Работа графического дизайнера подчас скучнее, зато разнообразна. И в ней, в отличие от промдизайна, легче может проявить себя человек одушевленный – соблюдая несложные технические правила, он получит в руки полную свободу действий. Дизайнер-график создает массу всего: упаковку, печатную и интернет-рекламу, логотипы и фирменные стили, вебсайты, журналы и книги, обложки компакт-дисков и DVD, системы навигации (указатели) и инфографику (схемы и графики), презентации и рекламные буклеты, газеты, даже интерфейсы компьютерных игр. Чем не занимается дизайнер-график: он не рисует (на это есть иллюстраторы), не пишет слоганы и пресс-релизы (это задача копирайтера), не занимается бизнес-планами и продажами (это прерогатива менеджера), не чинит и не обслуживает компьютеры (тут царят системные администраторы), не снимает кино (это делают операторы и режиссеры), не программирует сайты (за это отвечают вебмейкеры), не размещает рекламу (на это существуют менеджеры по рекламе). Все эти навыки полезны и иногда применимы по воле дизайнера, если это ему выгодно в конкретном случае. Однако навязать их ему не имеют права.

Дизайнер не рисует – а должен ли вообще дизайнер уметь рисовать? Отвечу вопросом на вопрос: а нужно ли врачу знать анатомию? Дизайн существует в визуальных категориях, умение рисовать – единственный способ понять изнутри процессы создания визуального пространства. Речь не идет о высоком художественном мастерстве: дизайнер – художник лишь отчасти. Навыки рисовальщика как раз и являются этой самой частью. Бойкости самоучки здесь недостаточно, однако и художественная школа мало чем поможет. Вузовское образование или частные уроки дадут гораздо более высокое качество рисунка, тем самым приближая вас к пониманию вашей будущей работы. Практика рисования разовьет чувство формы, света, цвета, пропорций, композиции – а также привьет навыки работы с материалом и будет способствовать воспитанию художественного вкуса. Умение рисовать пригодится в разной степени в различных областях графического дизайна; что до промышленного и технического, дизайна одежды и интерьера, иллюстрации, фотографии, трехмерной графики и визуализации – навыки рисовальщика необходимы непосредственно. Дизайн не рисунок, для художников есть академии художеств, но списывать в утиль рукодельное мастерство не стоит: японцы, поляки, иранцы — все дизайнеры ручного труда и все в почете. Сам рисунок — лишь инструмент в ряду других; можно выбрать его, а можно и не выбирать. Главное — не ставить его впереди сути дизайнерской задачи.

Заказы и деньги

Поверхностное отношение к специальности и русское «сам себе дизайнер», распространенное среди заказчиков, сбивает цены. Поэтому компании часто нанимают самоучек-неумех, которые создают стодолларовые «шедевры». Те самые, которые мы видим на вывесках, в журналах, в упаковке, в рекламе – везде. Ведь это всё кто-то делал. Кто-то, кто считает себя дизайнером. Низкая квалификация не редкость. Чтобы стать дизайнером, недостаточно только выучиться в вузе или только иметь опыт работы. Нужно работать, учиться в вузе, учиться помимо вуза самостоятельно (сайтов и книг вокруг предостаточно) и попутно любить дизайн, а такие подвиги совершают далеко не все. Так что эта работа в России оценивается пропорционально общему уровню профессионализма – невысоко.

Несмотря на то, что псевдоспециалисты довольствуются стодолларовыми заказами, а заказчики – полученной стодолларовой работой, существуют и расценки европейского уровня, и они приняты среди настоящих специалистов в области дизайна. Цены в хорошей студии начинаются, к примеру, от 1500 евро за логотип. Есть работа проще, есть сложнее; фирменный стиль для компании средних размеров может стоить как 10, так и 20 тысяч евро; сайтом за несколько десятков тысяч условных единиц никого уже не удивишь. Сумма заказа у известных дизайнеров-фрилансеров может сильно превысить эти значения. Однако необходимо отдавать себе отчет, что эти деньги выделяются не на «красивое нечто» или даже «ничто»: хороший дизайн требует немалого труда, в равной степени мыслительного и ручного, большого количества времени и работы некоторого числа специалистов. К серьезной работе подключаются профессиональные маркетологи, копирайтеры, фотографы, иллюстраторы, технические дизайнеры, программисты, флешеры, технологи, трехмерщики и визуализаторы, психологи. «Всё в одном» тут не бывает: дизайнер быстро находит собственную узкую специализацию, придерживается именно ее; из-за его специализации его и ценят.

Впрочем, неподходящей работы тоже не бывает – встречается непрофессиональный подход к делу.

У профессионала всякий заказа вызывает интерес и игровой азарт, решение новой непривычной задачи подхлестывает, долгосрочная монотонная работа тренирует волю и закрепляет навыки.

Для каждого, конечно, есть темы, за которые он никогда не возьмется, но я не могу себе представить дизайнера, к которому как назло обращаются только религиозные секты, политические партии и пираты (религия, политика, криминал – стандартный набор табу для дизайнера).

Профессиональная обстановка неоднозначна. Весьма часто люди в дизайне больше думают о себе, чем о своей работе – и плодят посредственный дизайн, тем самым оставляя Россию на мировых задворках. Но не всё так безнадежно. Надо просто держать в голове, что будет очередная преграда, которую необходимо преодолеть; будет сопротивление, будут ветряные мельницы – и будет Эверест, на который нужно взобраться. Мы сильные и смелые. Мы молодые. Найти крупный заказ – задача вполне реальная. Серьезные бизнесмены-заказчики хорошо понимают всю важность профессионального решения дизайнерской задачи, поскольку именно дизайн непосредственно влияет на качество товара, на его востребованность, на экономичность производства и транспортировки, в общем – на прибыль.

Кому подходит профессия

Дизайнером станет только сильный и целеустремленный человек, пассивного и нытика – затрут. Не стоит верить в дешевое образование; не стоит думать, что умение рисовать – это всё. Будет масса скучнейших дисциплин. Не нужно также полагать, что вас всему научат: профессионализм дизайнера – это, прежде всего, художественный вкус, визуальный опыт, эрудированность, умение оригинально, трезво и быстро думать. Ничему этому научить нельзя – можно лишь научиться. Но вуз предоставит вам вполне плодородную почву для самостоятельного роста.

Где учиться

Дизайнерское образование требует усердия. Дизайн не терпит лентяев. Не путайте дизайн с иллюстрацией или фотографией, с рекламой или созданием сайтов. Не выбирайте дизайн, если не поступили на другую специальность: быстро устанете.

Ряд вузов, необязательно известных, предлагает высокий уровень именно дизайнерского образования. Отличить их несложно. Достаточно прийти на выставки (они всегда есть в холлах вузов) – и спросить себя: применимо ли в жизни то, что я вижу? Выставлены всегда работы, сделанные в ключе данного учебного заведения и с этой точки зрения считающиеся в вузе лучшими. Они применимы в жизни – прекрасно. Но если кроме красоты и эпатажа вы ничего не заметили, сколько ни смотрели, то в этом вузе преподают красоту и эпатаж, а вовсе не дизайн.

Как правило, хорошо учат дизайну люди со скромным характером, специалисты узкого профиля, которые помимо преподавания имеют дизайнерскую практику (я встречал таких всего трижды).

Увы, педагоги порой недопонимают суть дизайна, и в результате в каталогах «Лучший дизайн упаковки» или «Лучший промышленный дизайн» мы видим массу работ хотя и симпатичных – но, увы, не приспособленных наилучшим образом для потребителя, а потому непрофессиональных. Точный диагноз им – продукт вуза. Творческие, известные, харизматичные люди процессу дизайнерского обучения вредят. Не всегда они умеют учить. Даже обладая вкусом и имея свою точку зрения, приводить доводы в ее пользу звезда сочтет ниже своего достоинства – и попросту попытается навязать ее вам путем беспрестанного оценивания ваших работ. Оценки наставят учащегося на путь неистинный – и после окончания вуза полученные там навыки окажутся неприменимыми, а работать такой выпускник не сможет вообще.

Как строится обучение

За год до поступления начинаются подготовительные курсы. Даже если вы не умеете рисовать, годичные занятия с педагогом могут вас подковать. Также стоит походить на подготовительные курсы этого вуза по композиции. Во-первых, к вам привыкнут, во-вторых, часто в этот отрезок учебного времени сдвигают основополагающий курс так называемой пропедевтики. Вообще композиция (которая будет называться и пропедевтикой, и введением в специальность, и дизайном, и конструированием, и проектированием) – основной предмет. Именно на этих занятиях вы будете получать 60% всей полезной информации – если повезет с педагогом.

После подготовительных курсов вам предстоит сдать экзамены. Традиционно это творческий конкурс (средняя оценка от экзаменов по рисунку, живописи и композиции), языки русский (ЕГЭ) и иностранный – устно. Экзамены по творческим дисциплинам проходят так: на рисунок и на живопись ставится несложная постановка и дается для создания шедевра два дня по 4 часа на каждый предмет. (Другие варианты – 6 часов, экзамен сдают 1 день и т. п.) Композиция сдается в один день. Уносить работы нельзя: всё опечатывается вместе с аудиторией.

На первых двух курсах интересные предметы и задания вовлекут вас в специальность , а преподаватели постараются привить вам свой вкус и развеять стереотипное мышление, застоявшееся в нас на протяжении всей учебы в школе. Побудить человека мыслить оригинально – довольно сложная задача, и, когда вас просят изобразить ненависть или тоску, используя только квадратики из черного картона, которые нельзя рвать или красить, вы по-настоящему задумываетесь о том, что до сих пор мыслили плоско. На протяжении всего обучения вас будут учить компьютерным технологиям – вам предстоит освоить совершенно новый набор программ, – а также рисунку, живописи и, конечно, композиции.

На третьем курсе вы станете изучать специальные предметы более глубоко. Дело пойдет интереснее и веселее: начнутся конкурсы, выставки, первая работа. Не стоит, правда, забывать, что все художественные специальности требуют шестилетнего образования, и дизайн – не исключение. Можно ограничиться и степенью бакалавра, но тогда вы бездарно потратите четыре года вашей жизни: объемную программу уместить в настолько короткий срок просто невозможно.

Диплом защищают на шестом курсе. Задача – воспроизвести большой проект – например, разработать дизайн глянцевого журнала. По общему мнению всех дипломников, только если приступить к работе заранее, можно успеть всё в срок. Начните ее на пятом курсе – и будете вознаграждены: ваши однокурсники отстанут просто потому, что стартовали, когда полагается – на шестом курсе, – и не успели придать своим проектам финальный блеск.

Если вы успешно защитите диплом, то, вероятно, получите рекомендацию к продолжению образования в этом или других учебных заведениях – а это позволит обучаться даже, может быть, бесплатно. Некоторые вузы отправляют на стажировку за рубеж, другие – дают направление на работу… Однако помните, что не диплом, а приобретенные знания будут работать на вас, и только сила воли и трудолюбие помогут вам спасти мир.

Создание дизайна — это одновременно и сложное, и простое дело. С одной стороны можно выделить необходимость наличия чувства вкуса и хоть каких-то знаний о сочетании цвета и пространства, а с другой имеется масса мелких тонкостей и нюансов, без учета которых в некоторых помещениях даже наиболее шикарный дизайн будет смотреться неуместно. Однако еще до обращения к специалисту у вас уже должно быть представление о том, как будет выглядеть ваш интерьер в будущем. Именно для этого стоит знать, какие основные виды дизайна существуют. Только так можно будет надеться на создание какого-то индивидуального стиля в интерьере.

Основные виды дизайна

Стиль Арт-деко. Его основная идея состоит в том, чтобы эффективно совместить функциональность и роскошь всех предметов. Это, по сути, сочетание буржуазной изысканности, однако, тут все предметы полезные и функциональные. Данный стиль хорошо подходит тем, кто ценит уют и желает продемонстрировать свое богатство. Здесь используется золотисто-коричневая а элементы декора обладают волнистой и зигзагообразной отделкой, структурой и формой.

Модерн — это такой стиль, который подходит не для любых помещений. Вообще такие виды дизайна больше уместны для особняков и вилл. Самая важная их идея состоит в том, чтобы продемонстрировать богатство и роскошь владельца, тут не важна функциональность отдельных предметов. Должны обязательно присутствовать современные детали декора: деревянные, кованые, позолоченные и прочие. В целом, всего должно быть не очень много, без всякой вычурности и излишеств. Детали оформления и обои должны быть выполнены из ткани.

Хай-тек — это очень хороший стиль для обычных квартир небольших размеров. Этот современный стиль может быть использован и для оформления виллы, однако, должно быть что-то, что подходит для обычных жилищ. Этот вид дизайна изначально был создан для оформления кабинетов, его суть заключается в простоте, изысканности, а также в максимальной полезности даже наиболее незначительных деталей, отсутствии излишеств и ненужных деталей. Применение огромных зеркал на всю стену предназначено для визуального увеличения пространства, отсутствие ненужной мебели призвано избавить от нагроможденности, а изюминку придают изысканные детали. Окна обычно прикрывают посредством простых однотонных штор либо жалюзи. Цвет стоит выбирать базовый.

Стиль минимализма характеризуется отсутствием всего лишнего, тут используются исключительно мебель и разные предметы простой формы. Он хорошо подходит для небольших квартир, однако, это — не идея дизайна, а образ мышления.

Китч представляет собой современный Он отлично подходит для жилых помещений. Этот вид дизайна призывает сочетать несочетаемое. Такой стиль может быть рожден как на базе чрезмерного богатства, так и крайней бедности. Подобные виды дизайна могут быть привлекательны для многих людей. Тут может присутствовать огромное количество вариантов.

Естественно, это не все виды дизайна интерьера, существует и масса иных, не менее интересных. Стоит также рассказать и о стилях в другой области.

Какими могут быть виды ландшафтного дизайна

Как и в помещении, в саду все озеленение начинается с проекта. Это весьма важный этап работы в процессе оформления сада. Ваш сад будет высаживаться по конкретному проекту. Если упустить данный этап, то может быть допущено множество ошибок, а также вы понесете лишние материальные затраты. А если осуществлять озеленение участка самостоятельно, то можно потратить на это массу времени. Существует классический, пейзажный и восточный виды ландшафтного дизайна. При проектировании необходимо продумать все до мелочей, поэтому сначала план лучше всего нарисовать на листке бумаги.

Оцените статью
Добавить комментарий