Orphus

   заметки путешественника / дневники путешествий / Напишите нам письмоКарта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия PDF-версия   версия для печати версия для печати    
Норвегия (2011)
Во время нашего путешествия в 2008 г. погода не позволила нам посмотреть все, что было запланировано. Север, есть север... Выбрав несколько дней, мы решили взять долину реки Odda в «правильную осаду»», то есть остановиться там на несколько дней и ждать, когда погода позволит нам осмотреть водопады этой знаменитой долины и ее окрестностей.     




А если дождей не будет, то можно посмотреть и другие красивые места, благо в Норвегии их предостаточно... На обратном пути решили остановиться в Осло, а то были в стране несколько раз, а столицы и не видели.


   20 июня, понедельник

Короткий перелет, и мы в Gardermoen — аэропорту Осло. На выходе Duty Free, чего в Москве нет уже много лет. Купили вина и коньяку, в Норвегии с напитками немало сложностей... Продавец очень внимательный, заметил, что одна из бутылок не 750 мл, а 1 л, и предложил, что-нибудь оставить!

Взяли забронированную из Москвы машину[1], и вперед в долину Odda. Пошел дождь, который то стихал, то снова усиливался. Маршрут проложили в объезд столицы, которая, хоть и небольшой город, но застрять можно...

Взяли Rd35 и вперед. Google Maps очень прилежно проложил нам маршрут, даже посчитал число перекрестков с круговым движением (7) перед тем как нам предстояло куда-либо свернуть! Вот и Е134, по которой нам ехать ~270 км, дождь, дождь, дождь...

Kjelavatn (вид с Е134)
Kjelavatn (вид с Е134) Посмотреть большую версию
Объезд Haukelitunnelen закрыт
Объезд Haukelitunnelen закрыт Посмотреть большую версию

Проехали пару длинных  туннелей, которые можно объехать по старым дорогам, через горы. Отмечаем и другие интересные места, которые рассчитываем посмотреть на обратном пути, если Господь даст погоду... На этой дороге нам все внове, до этого бывали или южнее, или севернее... Никогда раньше не замечали колейность на норвежских дорогах, во время дождя ее нельзя не заметить: по колеям бегут полноводные ручьи — приходится снижать скорость...

Odda и Sorfjorden
Odda и Sorfjorden Посмотреть большую версию
Сразу за Torgillsholtunnelen — очередным коротким туннелем (~200 м), ушли на север на Rd13, по которой до Odda — места нашего ночлега, всего 18 км.

Дорога идет вдоль реки Odda, по обоим берегам мощные водопады, но как и в 2008 г. дождь, делаем лишь редкие остановки. Вот городок, и наш Hardanger Hotel на берегу Sørfjorden. Гостиница полупустая, нам дали огромный 2‑хкомнатный номер с кухней и видом на фьорд. Ресторана в отеле не оказалось, более того, в городке кроме fast food был только один ресторан — китайский.

Успели в Coop — один из кооперативных супермаркетов, весьма распространенных в Норвегии (315 магазинов!). Магазин закрывается в 21:00, еле успели! Вот тут и пригодилась кухня: норвежский лосось — та же семга, что может быть лучше на ужин после дальней дороги, да еще когда вино купили в аэропорту...

Памятник металлургам (2)
Памятник металлургам (2) Посмотреть большую версию
Памятник металлургам (1)
Памятник металлургам (1) Посмотреть большую версию

Odda — промышленный город, здесь выплавляют цинк из привозного концентрата, благо есть дешевое электричество, необходимое для электролиза.


   21 июня, вторник

Утро. Дождя нет, солнца, увы, тоже. Решили посмотреть юго-западную сторону покрытого ледниками плато Folgefonna. Там мы рассчитывали посмотреть водопад Furebergsfossen, не описанный в известных нам путеводителях, но сайт «Мир водопадов» не оставлял сомнений, что это очень красиво. Также с дороги надеялись посмотреть Bondusbreen —язык стекающего с плато ледника.

Туда ведет Rd551, до которой по левому берегу фьорда ~3 км, неожиданно для нас дорога уходит в очень длинный туннель (Folgefonntunnelen, 11 150 м), и выходит на поверхность уже у самого Maurangerfjorden, пройдя под плато чуть выше уровня моря. Проезд по туннелю платный, наш Autopass сработал, загорелся зеленый — удобно.

Furebergsfossen (108 м)
Furebergsfossen (108 м) Посмотреть большую версию
Потоки (Furebergsfossen)
Потоки (Furebergsfossen) Посмотреть большую версию

Узкая извилистая дорога идет вдоль берега, вот и Furebergsfossen (108 м), сразу за ним парковка, можно спокойно остановиться, в Норвегии такая роскошь не у каждого водопада.

Сразу за водопадом светофор, дорога столь узка, что разъехаться невозможно. Дальше она также весьма узкая, но машин совсем мало, и редкие разъезды проблем не вызывают.

Maurangerfjorden
Maurangerfjorden Посмотреть большую версию
Здесь растет норвежская семга
Здесь растет норвежская семга Посмотреть большую версию

Слева лесистые склоны Folgefonna, справа гладь фьорда, на которой здесь и там садки для разведения семги.

Бухта Rosendal
Бухта Rosendal Посмотреть большую версию
Скрипач у кофейни (Rosendal)
Скрипач у кофейни (Rosendal) Посмотреть большую версию
Все высматривали язык ледника, но безуспешно... Вот и Rosendal, симпатичный городок, где в художественной галерее нашелся хороший кофе.

Решили ехать коротким путем через горы по Rd40 до Matre. Дорога все выше, дорога все уже...

Одна полоса, но есть карманы для разъезда... Всё рассчитано на разумность проезжающих.

По сторонам фермы, съезды к которым дают дополнительную возможность разъехаться встречным. Короткая остановка: женщина с маленьким ребенком на руках гонит по дороге отару овец...

Ферма в горах
Ферма в горах Посмотреть большую версию
Неожиданное препятствие
Неожиданное препятствие Посмотреть большую версию

Площадка для отдыха. Остановились, попили сидра, любуясь видами озера Opstveitvatn, впадающего короткой протокой в Matrefjorden.

Opstveitvatn
Opstveitvatn Посмотреть большую версию
Matrefjorden
Matrefjorden Посмотреть большую версию

Паром ходит от Matre в устье одноименного фьорда до Skånevik, пересекая Åkrafjorden и Skånevikfjorden.

Пристань в Matre
Пристань в Matre Посмотреть большую версию
Наш паром
Наш паром Посмотреть большую версию

Нам повезло, ждали всего полчаса, паромы ходят каждые два часа. Минут через 10 мы на E134, идущей вдоль Åkrafjorden, порой надолго уходя в туннели.

Skånevikfjorden
Skånevikfjorden Посмотреть большую версию
Skånevik
Skånevik Посмотреть большую версию

В Норвегии построено невероятное множество туннелей, что очень удобно. Туннели обеспечивают круглогодичное сообщение, на проходящие через них дороги не сходят лавины и не обрушиваются камнепады, они существенно сокращают путь, то есть уменьшают масштабы дорожных работ... Вот только ничего из туннеля не видно!

Ползущее препятствие
Ползущее препятствие Посмотреть большую версию
Уборка дороги
Уборка дороги Посмотреть большую версию

В ряде мест сохраняют и старые дороги, ведущие к отдаленным деревням и фермам, транзитный поток идет в туннель, а местные жители и особо дотошные туристы едут по старой — узкой извилистой, порой весьма разбитой дороге, откуда открываются замечательные виды.

В других случаях старые дороги превращают в велосипедно-пешеходные дорожки, в третьих просто забывают про них, и камнепады с оползнями постепенно делают их непроезжими и с трудом проходимыми...

Langfoss
Langfoss Посмотреть большую версию
Langfoss (вид от фермы)
Langfoss (вид от фермы) Посмотреть большую версию

Вот и Langfoss — мощный водопад высотой ~600 м, полагаем, что с дороги видна только его нижняя часть. Если отъехать немного восточнее и свернуть к деревне (ферме?) Ejarvika, видно и его верхнюю часть. Главное — не стесняться подъехать почти к самым воротам...

Espelandsfossen
Espelandsfossen Посмотреть большую версию
Espelandsfossen
Espelandsfossen Посмотреть большую версию

Через ~17 км свернули на север, на уже знакомую нам Rd13, погода неплохая, даже голубое небо в разрывах облаков. Вот и первые водопады долины Odda: Espelandsfossen (~100 м) и Låtefossen (165 м), первый низвергается с левого берега реки, второй — с правого. Рядом с Låtefossen сувенирная лавка, которая просто не может не попасть в кадр.

Låtefossen
Låtefossen Посмотреть большую версию
Odda
Odda Посмотреть большую версию

Odda — очень быстрая река, из-за сильной аэрации вода в ней зеленого цвета. Вот и следующий водопад — Vidfoss (~300 ) на левом берегу реки, его верхняя часть скрывается из виду, стоит отойти от оптимальной точки на каких-то 10 м. Чуть ниже водопада направо уходит грунтовка, на которой можно припарковать машину и поискать идеальную точку для съемки.

Vidfoss
Vidfoss Посмотреть большую версию
Strondsfossen
Strondsfossen Посмотреть большую версию

Вскоре река успокаивается и растекается по долине, образуя озеро Sandvevatnet, на левом берегу которого водопад Strondsfossen (~500 м). Судя по описаниям, напротив него должен быть водопад Tjørnadalsfossen, но когда едешь на север его не видно с дороги. Через пару дней мы обнаружили, что двигаясь в южном направлении его видно несколько секунд, после чего дорога уходит в туннель, и водопад исчезает навсегда.

Tjørnadalsfossen
Tjørnadalsfossen Посмотреть большую версию
Tjørnadalsfossen
Tjørnadalsfossen Посмотреть большую версию

Чтобы посмотреть Tjørnadalsfossen (~500 м) нужно пройти вверх по грунтовой дороге закрытой для автомобилей (начало дороги: N60°01.515'; E006°33.719').

Вот и Odda. Поехали дальше на север по Rd13, где, как нам сказали, в Tyssedal Hotel можно неплохо поужинать. Поскольку ресторан был еще закрыт, поехали фотографировать Ædnafossen (175 м) на левом (противоположном) берегу берега Sørfjorden. Водопад хорошо виден с дороги, но остановиться можно далеко не везде: дорога узкая и извилистая, движение быстрое.

Ædnafossen
Ædnafossen Посмотреть большую версию
Электростанция на берегу Sørfjorden
Электростанция на берегу Sørfjorden Посмотреть большую версию

Нашли площадку с кучей бревен и вырезанными из дерева фигурами, с которой открывается отличный вид на водопад.

После отличного ужина вернулись в свой отель.

[1] Со времени нашего последнего путешествия в Норвегии появились платные дороги, и нам предложили Autopass — маленький блок за лобовым стеклом, автоматически оплачивающий проезд. Мы согласились, поскольку с автоматом или без все равно платить, то проще не думать, как именно это сделать.


   Страницы:   1 | 2 | 3 | 4
Заметки путешественника
    Количество просмотров: 1 (+1)   Copyright © 2004-2012 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2012 Web-studio "Cherry-Design"