Orphus

   заметки путешественника / дневники путешествий / Напишите нам письмоКарта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия PDF-версия   версия для печати версия для печати    
Аргентина — Антарктика — Аргентина (2007)
    



   16 ноября, пятница

В 8:00 метель, видимость 200 м, скорость северо-восточного ветра 4 м/с. Координаты S64°38', W62°51'.

Ночью прошли Neumayer Channel в обратном направлении. В планы входила высадка на «Зодиаках» на Cuverville Island, знакомый нам по первому путешествию в Антарктику. Увы, ледовая обстановка не позволила этого сделать.

Колония chinstrap
Колония chinstrap Посмотреть большую версию
Колония chinstrap
Колония chinstrap Посмотреть большую версию

Высадиться удалось на крохотный Orne Island, лежащий в 7 милях на северо-северо-запад. На немногих свободных от глубокого снега участках пингвины chinstrap поют любовные песни и спариваются к восторгу фотографов.

Брачный сезон у chinstrap
Брачный сезон у chinstrap Посмотреть большую версию
Дело сделано!
Дело сделано! Посмотреть большую версию

У англичан черная полоса на голове птиц ассоциируется с подбородочным ремнем каски полицейского (chinstrap), нам же кажется, что пингвины все время улыбаются.

Пингвин chinstrap
Пингвин chinstrap Посмотреть большую версию
Расчистка фарватера
Расчистка фарватера Посмотреть большую версию

На обратном пути покатались на «Зодиаке» среди льдин и айсбергов, они кажутся еще холоднее в пасмурную погоду.

Ледовая арка
Ледовая арка Посмотреть большую версию
Среди айсбергов
Среди айсбергов Посмотреть большую версию

Погода стала улучшаться, и мы направились в Paradise Harbour, находящийся в 40 милях к юго-юго-западу. Эта бухта вдается в Antarctic Peninsula южнее невысокого мыса Duthiers Point (64°48'S, 62°49'W), с севера и запада она ограничена небольшими островами, прикрывающими ее от ветров. Название было дано в XIX в. китобоями, нашедшими здесь надежное укрытие от временами бурных вод Gerlache Strait.

Берега Paradise Harbour
Берега Paradise Harbour Посмотреть большую версию
Ледокол в Paradise Harbour
Ледокол в Paradise Harbour Посмотреть большую версию

Прилетели белые ржанки (Snowy sheathbill, Chionis albus), они разгуливают по планширу, совсем не боятся людей. Это единственный вид сухопутных птиц в Антарктике, больше похожих на голубей, чем на таксономически близких куликов.

Белая ржанка
Белая ржанка Посмотреть большую версию
Ледники Paradise Harbour
Ледники Paradise Harbour Посмотреть большую версию

Как и в 2001 г., в Paradise Harbour была прекрасная погода, горы и ледники отлично смотрятся на фоне голубого неба. Вторая за день прогулка на «Зодиаках» среди льдин и айсбергов, здесь и там кормятся пингвины.

Айсберги Paradise Harbour
Айсберги Paradise Harbour Посмотреть большую версию
Ледовая скульптура
Ледовая скульптура Посмотреть большую версию

Подошли к аргентинской базе Almirante Brown. Станция заброшена с 1984 г. после пожара, уничтожившего основные ее строения. По берегу гуляют пингвины gentoo и белые ржанки.

Станция Almirante Brown
Станция Almirante Brown Посмотреть большую версию
Запустенье
Запустенье Посмотреть большую версию

Чуть южнее на скалах гнездятся капские буревестники и голубоглазые бакланы (Antarctic shag, Phalacrocorax bransfieldensis) — крупные птицы с удивительным цветом глаз.

Берега Paradise Harbour
Берега Paradise Harbour Посмотреть большую версию
Голубоглазый баклан
Голубоглазый баклан Посмотреть большую версию

Ближе к вечеру вышли в Gerlache Strait и наблюдали, как в лучах вечернего солнца проплывают берега шестого континента.

Водоросли для гнезда
Водоросли для гнезда Посмотреть большую версию
Антарктический полуостров
Антарктический полуостров Посмотреть большую версию

Южнее Trinity Island повернули на северо-северо-запад, чтобы выйти в Тихий океан через Boyd Strait, лежащий между Smith Island и Snow Island — самыми южными из South Shetland Islands.

Schollaert Channel
Schollaert Channel Посмотреть большую версию
Вечернее освещение
Вечернее освещение Посмотреть большую версию

Открытый океан встретил зыбью с запада, не то чтобы так уж сильно качало, но человек, сидевший на незакрепленном стуле, вылетел из него, как из катапульты.


   17 ноября, суббота

В 8:52 солнце, небольшое волнение, температура 2 ºС, скорость юго-западного ветра 10 м/с, умеренная качка. Координаты S61°31', W62°43', курс 340º, скорость 15 узлов. Идем по проливу Дрейка. Этот самый широкий на Земле пролив (более 440 миль) известен сильными штормами, нам пока везет с погодой.

Читаем «Лоцию Антарктики» — удивительная книга, невозможно оторваться, упорядочиваем отснятые материалы, сидим в баре, спим.


   18 ноября, воскресенье

Ночью бортовая качка усилилась: когда упираешься в спинку кровати ногами — еще ничего, когда головой — мешает спать. В 5 часов утра зашел на мостик. Несший вахту первый помощник капитана Григорий Акулич оценил волнение в 7 баллов.

Прогноз погоды предвещал дальнейшее усиление западного ветра до 25 м/с к полудню, поэтому еще с ночи работали 4 дизеля, чтобы успеть укрыться за островами.

Качка в Drake Passage
Качка в Drake Passage Посмотреть большую версию
Водяная пыль
Водяная пыль Посмотреть большую версию

Попытался сделать снимки окатываемого волнами носа корабля через открытый иллюминатор каюты. Это оказалось непростой задачей: во-первых, нужно устоять на ногах; во-вторых, массивная рама иллюминатора постоянно срывается с фиксатора и норовит ударить по голове; в-третьих, после каждой волны нужно спрятать фотоаппарат, а если успеешь, то и голову от влетающих в каюту соленых брызг. Через полчаса в каюте стало довольно сыро: вода на полу, вода на стене напротив иллюминатора, мокрый насквозь халат повешен на просушку.

Снимать уже трудно
Снимать уже трудно Посмотреть большую версию
Иллюминатор уже не открыть
Иллюминатор уже не открыть Посмотреть большую версию

По громкой связи объявили, что мостик закрыт для посещения, на палубы также запрещено выходить. На завтрак не пошли, решив, что гоняться за тарелками большой охоты нет. Сидели в каюте, попивая коньяк.

Бурные воды Drake Passage
Бурные воды Drake Passage Посмотреть большую версию
Бурные воды Drake Passage
Бурные воды Drake Passage Посмотреть большую версию

Фотографировать через лобовой иллюминатор стало невозможно — стекло обдавало уже не снопом брызг, а ведрами воды. Работать за компьютером тоже невозможно, даже принайтовленный стул норовил опрокинуться.

Под прикрытием островов
Под прикрытием островов Посмотреть большую версию
Иллюминатор по правому борту оказался с подветренной стороны, что позволило фотографировать разбушевавшийся океан. Ветер усилился до 27—29 м/с, что соответствует 10—11 баллам по шкале Бофорта.

Ближе к полудню подошли к восточному входу в Beagle Channel, под прикрытием островов волнение уменьшилось, и мы с удовольствием отобедали.

Вечером прощальный ужин. И пассажиры, и экипаж, и экспедиционная команда в приподнятом настроении: с погодой повезло и удалось выполнить бóльшую часть намеченного, и главное, добраться до цели нашего путешествия — колонии императорских пингвинов на Snow Hill Island.

Только по завершении круиза мы осознали, что более-менее уверенно туда можно добраться лишь на вертолете, взлетающем с борта мощного ледокола...


   19 ноября, понедельник

Ushuaia встретила прекрасной погодой. Забросили вещи в гостиницу и пошли гулять по городку. Отдали должное местным магазинам и ресторанам с отличной бараниной и морепродуктами.

Утренняя Ushuaia
Утренняя Ushuaia Посмотреть большую версию
Памятник морякам
Памятник морякам Посмотреть большую версию

Рядом с военно-морской базой (Armada Argentina) памятник экипажу корабля береговой охраны «Fournier». Кораблекрушение произошло в Магеллановом проливе 22 сентября 1949 г., никому из 76 членов экипажа спасти не удалось.


   20 ноября, вторник

На такси добрались до аэропорта, 4-часовой перелет, и мы в уже знакомом Aeropuerto Internacional Ministro Pistarini.

Такси до уже знакомого Sheraton Hotel, на ужин отменная баранина в ресторане при гостинице. Спать легли рано, в 7:30 нам лететь на водопады Iguazú.


   Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Заметки путешественника
    Количество просмотров: 77 (+1)   Copyright © 2004-2019 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2019 Studio "Cherry-Design"