Orphus

   заметки путешественника / дневники путешествий / Напишите нам письмоКарта сайтаSwitch to english  
Yuko-Travel.Ru

Новости
Дневники путешествий
Галерея фотографий
Статьи и рекомендации
Сокращения
О проекте
Гостевая книга

PDF-версия PDF-версия   версия для печати версия для печати    
Аргентина — Антарктика — Аргентина (2007)
    



   6 ноября, вторник

Ранний подъем, вылет из Aeroparque Jorge Newbery, обслуживающего местные направления, в 6:00.

До Северного полюса дальше всего...
До Северного полюса дальше всего... Посмотреть большую версию
Ushuaia — самый южный в мире город, встретил пасмурной ветренной погодой, но не холодно — 6 ºС (за пару дней до нашего приезда в городе был снежный буран!).

В Hotel Albatross нам сразу дали номер, где мы смогли немного отдохнуть и одеться по погоде. Центральная улица Avenida San Martin — сплошные магазины и рестораны.

Около здания муниципалитета собралось довольно много его работников (судя по униформе), которые слонялись без дела. Поздний завтрак великолепной говядиной с отменным malbek, и мы идем обратно. Муниципальные работники разожгли огонь в железной бочке, жарят колбасу — оказалось, это забастовка.

После сиесты пошли погулять вдоль Beagle Channel — узкого пролива, отделяющего Tierra del Fuego от лежащих к югу небольших островов, принадлежащих Чили.

Из-за трех из них в 1979 г. между Чили и Аргентиной едва не возникла война, и только вмешательство Папы Иоанна Павла II, ставшего посредником, помогло разрешить конфликт.

Улицы Ushuaia
Улицы Ushuaia Посмотреть большую версию
А до Антарктиды близко!
А до Антарктиды близко! Посмотреть большую версию

Забастовщики перенесли свой пикет к порту, греются у огнедышащей бочки и бьют в барабаны.

Забастовщики
Забастовщики Посмотреть большую версию
«Saint Christopher» на последней стоянке
«Saint Christopher» на последней стоянке Посмотреть большую версию

Акватория порта стала последней стоянкой для буксира «Saint Christopher», получившего в 1953 г. серьезные повреждения во время работ по снятию со скал обломков потерпевшего кораблекрушение в 1930 г. круизного лайнера «Monte Cervantes».


   7 ноября, среда

В 4 утра нас разбудил гром барабанов замерзших за ночь пикетчиков. После легкого завтрака поехали на экскурсию в Parque Nacional Tierra del Fuego.

Парк довольно большой, 630 км2, но попасть автотранспортом можно только в его южную часть, примыкающую к Beagle Channel.

Ñire
Ñire Посмотреть большую версию
Грибы-паразиты
Грибы-паразиты Посмотреть большую версию

Автобус еле ползет по узкой грунтовой дороге среди густого леса. Здесь растут три вида южных буков рода Nothofagus: вечнозеленый guinto (Nothofagus betuloides) и листопадный lenga (Nothofagus pumilio) и карликовый ñire (Nothofagus antarctica).

Guinto
Guinto Посмотреть большую версию
Цветок calafate
Цветок calafate Посмотреть большую версию
Деревья этого рода встречаются также в Австралии и Океании, их пыльца найдена в Антарктике, что является одним из фактов в пользу гипотезы о существовании в древности материка Гондваны. На деревьях много грибов-паразитов (Cyttaria darwinii), которые аборигены употребляли в пищу.

Наш гид Serjio с упоением рассказывал о невероятном факте — на широте почти в 55º растут такие замечательные леса. И он отчасти прав, это самые южные леса в Южном полушарии. То, что широта Москвы примерно на градус выше, а леса в Северном полушарии заходят в Заполярье, ему не было известно.

Первая остановка у бухты Bahía Ensenada: скалистый берег с буковым лесом, свежий ветер с моря, кусты calafate (Berberis buxifolia) усыпаны желтыми цветами. Из ягод calafate в Аргентине готовят одноименный ликер, напоминающий по вкусу вино из черноплодки. Магеллановы гуси (Cauquén común[1], Chloephaga picta, Upland goose) разгуливают бок о бок с chimango caracara (Milvago chimango) — небольшой птицей (размах крыльев ~70 см) семейства соколиных, скорее всеядной, чем хищной.

Bahía Ensenada
Bahía Ensenada Посмотреть большую версию
Магелланов гусь и caracara
Магелланов гусь и caracara Посмотреть большую версию

Следующая остановка у бухты Bahía Lapataja, где повсюду пасутся кролики (Oryctolagus cuniculus), завезенные европейцами и успешно освоившие юг Tierra del Fuego. Хищные птицы и местные рыжие лисы (Zorro colorado, Lycalopex culpaeus, Fuengian red fox) не смогли сдержать рост их поголовья до миллионов особей. Попытка исправить ситуацию интродукцией серых патагонских лис (Chilla, Pseudalopex griseus, Patagonian fox) не привела к успеху — пришельцам оказалось проще охотиться на местных животных.

Caracara в полете
Caracara в полете Посмотреть большую версию
Обыкновенный кролик
Обыкновенный кролик Посмотреть большую версию

Другой интродуцированный вид — канадские бобры (Castor Americano, Castor canadiensis, Canadian Beaver) — также успешно расселился по югу острова. Бобры строят плотины, подтопленный лес гибнет, расчеты на дорогой мех не оправдались — в более мягком климате он стал  низкого качества. Награда в 15 песо не слишком вдохновляет охотников, а о том, что бобровый хвост является деликатесом, аргентинцы не знают. Самих бобров мы не видели, только мертвый лес и разрушенные егерями плотины, в парке чужакам не дают развернуться.

Южный конец Panamericana
Южный конец Panamericana Посмотреть большую версию
Bahía Lapataja
Bahía Lapataja Посмотреть большую версию

На берегу этой бухты заканчивается федеральная дорога (Ruta Nacional) № 3, по которой можно доехать на машине из Буэнос-Айреса (всего 3063 км) или с Аляски (17 848 км). В последнее мы не очень верим: лет 50 назад эту дорогу уже пытались проехать[2], и оказалось, что некоторых ее участков просто не существует... Наш собственный опыт езды по Panamericana шестилетней давности показал, что приписок в Латинской Америке все еще хватает. Около знака все хотят сфотографироваться, видимо рассчитывая когда-нибудь проехать дорогу целиком.

Утки-пароходы
Утки-пароходы Посмотреть большую версию
Чибис
Чибис Посмотреть большую версию

Магеллановы гуси, хохлатые утки (Pato juarjual, Lophonetta specularioides, Crested duck) и утки-пароходы (Pato vapor austral, Tachyeres pteneres, Flightless steamer-duck), чибисы (Tero común, Vanellus chilensis, Southern lapwing), а также разные мелкие птички не давали фотографам отдыха.

Ночная цапля
Ночная цапля Посмотреть большую версию
Ночная цапля
Ночная цапля Посмотреть большую версию

Прилетела ночная цапля (Garsa bruja, Nyctiocorax nyctiocora, Black-crowned night heron) и устроилась в узкой протоке ловить рыбу. Фотографы пришли в восторг и достали свои самые длиннофокусные объективы.

Короткая остановка на Laguna Roca (Скалистое озеро), облачность поднялась, отличные виды, и мы поехали обедать в ресторан при ферме на берегу Beagle Channel. И жаренное на углях мясо, и колбаски были просто замечательны после прогулок по парку, но, увы, они очень быстро закончились... Похоже, все хотят сэкономить на группах.

Laguna Roca
Laguna Roca Посмотреть большую версию
Магелланова чайка
Магелланова чайка Посмотреть большую версию

Погуляли по берегу моря — свежий ветер не дает расслабиться, пустынный пейзаж оживляют Магеллановы чайки (Gaviota gris, Leucophaeus scoresbii, Dolphin gull).

Парковка у порта
Парковка у порта Посмотреть большую версию
Радуга над морем
Радуга над морем Посмотреть большую версию

Вернулись в город, короткая прогулка перед посадкой на борт нашего старого знакомого — ледокола «Капитан Хлебников». Пробивающееся сквозь облака солнце зажгло радугу, предвещая хорошую погоду. Отдали швартовы, тучи чаек бросились ловить криль во взмученной винтами воде — и до свидания, Ushuaia!

Ushuaia
Ushuaia Посмотреть большую версию
Armada Argentina: база ВМС
Armada Argentina: база ВМС Посмотреть большую версию

Вечерний коктейль, где мы были рады встретить капитана Виктора Васильевича Васильева, знакомого нам по путешествию на остров Врангеля в 2003 г. Он принял ледокол на верфи в Финляндии в 1981 г. и с тех пор командует этим замечательным судном.

Это — настоящий ледокол (full icebreaker class) длиной 132 м и водоизмещением более 12 000 т. Шесть дизелей общей мощностью 24 000 л.с. позволяют ему идти со скоростью до 17 узлов[3], а 45-мм обшивка и мощный каркас дают возможность проходить со скоростью 3 узла через лед 3-метровой толщины!

[1]Здесь и далее испанские названия животных и растений выделены шрифтом Courier New.

[2]Элен и Фрэнк Шрейдер, Ля тортуга; М.: Мысль, 1965.

[3]В описании морской части путешествия мы будем часто использовать как морские мили (1 852 м, ~1' широты), так и производные единицы измерения: узлы (1 морская миля в час) и кабельтовы (кбт, 1/10 морской мили).


   Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Заметки путешественника
    Количество просмотров: 101 (+1)   Copyright © 2004-2019 Yuko-Travel.Ru
Design © 2004-2019 Studio "Cherry-Design"